Наташка – единственная знакомая настоящая наркоманка… первая моя питерская приятельница. Я двинула в Питер лет в 19 одна и на один день, а и в Исакиевском соборе разговорилась с Наташкой (она там работала гидом с англичанами) и зависла у нее на месяц. С тех пор была в Питер влюблена. Как подумаю, что сталось бы с городом, останься он столицей – бог спас. Наташка наркоманила с 16 лет, и все-все несчастья ее жизни происходили из этого корня. В 16 она вышла накуренная от любовника в город голышом. Жила в северном большом городе, отец был главным редактором в тамошней Правде, а мать заведовала главной публичной библиотекой. 70-е, мать вышла на обед и увидела как родную голую дочь со смехом и под улюлюканье толпы сажают в милицейский газик. Разрыв сердца. Отец тут же отправляет дочь в Питер, устроив по блату ей перевод в институт и комнату. Здесь Наташка завязает в компании музыкантов и все время на взводе. От одного из них она рожает ребенка, а музыкант в гастролях остается за границей. Примерно в это время я с ней и познакомилась. Институт она окончила и стала писать диссертацию на Цветаеву. Так всю жизнь и писала, Цветаева была ее флагом и прикрытием от жизненных невзгод. Характера Наташка была резкого, прямолинейного и крыла правду-матку в лицо всем подряд. В Москве она познакомила меня с ребятами, что фарцевали иконами. Я считаю, что если бы не они, все эти иконы просто сгнили бы. В брошенных северных деревнях, они лежали среди полусгнившего хлама. Времена были суровые. Мой супруг шел из Вологды в Архангельск пешком, сняли с полдороги и вернули в Вологду, местные донесли – какой-то бородач шастает по дороге… Так и ребята с иконами попались. Наташкин знакомый загремел на 4 года. Она, чтобы носить ему передачи, вышла за него замуж и я помню, как мы подвязывали ей между ног бутылку водки с сигаретами… Так она родила второго ребенка и совсем пала в нищету. У нас на Пушкинском бульваре дама организовала прогулочную группу с детьми. И я, глядя на ее от этого действа благополучие, написала объявления и расклеила их вокруг Наташкиного дома. Мол, дама с высшим образованием организовывает группу для прогулок с детьми с обучением английскому языку. За месяц Наташка набрала 20 человек за очень приличные деньги. Это было первой ступенькой к ее богатству. В то время разрешили отъезд евреев. У многих из них было много антиквариата и Наташка через музейную приятельницу организовала скупку антиквариата и драгоценностей. Через год она отправила своего сына в Англию в престижную школу, и он был первым ребенком, попавшим в английский колледж.
С сыном у Наташки были проблемы, так как родила она его, будучи наркоманкой, то сбой по фазе у него был приличный.Есть люди, которые рождаются без души, видно их и зовут бесами. Они необычайно умны и деятельны, но жестоки бездумно и категоричны. Я за свою жизнь только двоих встречала… Мальчик из них. Маленьким он с наслаждением давил все живое и издевался над детьми. Но прекрасно учился и лицемерил со взрослыми по полной…С 10 лет он стал сначала любителем пива, потом наркоманом и был клептоманом во всей красе этой болезни – крал из одного дома – относил в другой, просто так…. Был необыкновенно хорош собой, ангельские невинные глаза, светлые локоны, идеальная фигура. Наверняка не голубел, был горд и независим. Наташка не могла справиться с ним. Обворовал богатых сверстников в английской школе и на эти деньги открыл в Питере ларек, который через год пронаркоманил. В 18 попал в тюрьму, из-за страшной ломки лишился ног и умер через год после смерти Наташки от передозировки.
Наташка же вкладывала деньги в художников, возила картины за границы (тогда русское современное искусство было в почете), купила квартиру, а деньги и ценности держала в кабинете питерского авторитета, который стал депутатом и имел статус неприкосновенности. В его кабинете у Наташки был личный сейф. Авторитета взорвали в машине и все Наташкино богатство было конфисковано. Так она осталась без гроша. Из всех денег – только питерская квартира. Пришлось забрать девочку из английской школы (теперь ее дочь живет в Англии) и Наташка с горя занаркоманила. Года два она пыталась еще как-то прокормиться выставками. Но живопись уже вышла из раздела сенсаций на западе… Однажды ее забрали в милицию совершенно потерявшую разум и там она умерла от ломки…. Была добра, образована, умна и хороша собой…Эх, жисть…
В честь нее и еще одной знакомой написала в большой работе кусочном вот такой наркоманский портрет...
