"И ломать меня ломали, и терзать меня терзали
Гнули, гнули до земли, а я выпрямился...
Я не клялся, не божился, я легко на свете жил.
Хоть в четыре стенки бился, волком на луну не выл...
Можно плюнуть с горки в реку,
Поднатужиться, напрячься и подпрыгнуть на вершок,
Можно душу человеку измолоть на порошок...
Ах, ломать меня ломать..
Ах, терзать меня терзать... (О.Даль)
< *Может быть виной всему максимализм, так нужный для актера..Но.. Для человека максимализм доведенный
до крайней степени, становится собственной противоположностью..Можно плюнуть на всё,
покориться.. ведь всё равно ничего не получится как надо, и как надо не проживешь, сколько не старайся.
взрослость это еще и умение держаться, это сознание того, что мир несовершенен и требовательность
к себе не изменит ничего, но тем не менее уметь найти точку соприкосновения с миром, заключить с
ним сделку*> ----
Да и бремя славы...когда ты пребываешь в рассеянности от того, что в своем несовершенстве вдруг становишься кумиром...
Одиночество в творчестве... источник любого творчества по большому счету - одиночество, желание души вечной жизни,вечный странник, человек вынужден идти вперед, и постоянно познавать не познанное, заполняя ответами пустоту бесконечного пространства своего я. Человек стремиться объяснить себе самого себя. Он единственное существо для которого его собственное существование является проблемой, для человека нет других друзей кроме человека, но ему не дает покоя и желание не раствориться в сообществе себе подобных,сохранить свое я и смерть ему страшна не столько как полное исчезновение, а как потеря собственной личности. То, что отделяет внутренне человека от его окружения, оставляя постоянно его с самим собой наедине по определению должно быть бессмертно, иначе, откуда эта тоска и ощущение неповторимости себя и несправедливости смерти.Что-то я заехала не туда....
Теперь, когда время цифирью так легко хватается за хвост... Я вот здесь нашла умного товарища - *
*Главная культурная технология двадцать первого века, чтобы вы знали, это коммерческое освоение чужой могилы. Трупоотсос у нас самый уважаемый жанр , потому что прямой аналог нефтедобычи. Раньше думали, одни чекисты от динозавров наследство получили. А потом культурная общественность тоже нашла, куда трубу впендюрить. Так что сейчас всех покойничков впрягли. Даже убиенный император пашет, как ваша белая лошадь на холме.* - написал человек из города Парижу...
в интере многие так же думают, но ведь это было всегда. Мы слушаем музыку, читаем книги, пользуем науку давно ушедших людей и всегда платим за это. А сейчас, когда появился интернет, когда все идет таким миллионным потоком, когда люди уходят в интернет из концертных залов, театров и библиотек...так хочется ухватить все и кино, и музыку, и книги и пообщаться (именно такое общение и есть дорога к себе, когда часто не надо вновь изобретать велосипед), никаких денег не хватит платить по полной за каждый диск, кино или книгу, интернет -интеллектуальная уравниловка и школа жизни..., просто в инете надо за тираж снижать цену до минимума, до рубля - и все...... Нефть - кровь земли, нефтяное донорство истощимо, а интеллект - кровь духа, бесконечен и нет предела совершенству и всему есть место... Что в другое время было иначе... Моцарт, Рембрант,Леонардо, Бетховен - жившие ох как небогато и часто на меценатские подачки... а сколько стоят во все времена их картины, концерты, книги...
И еще, не удержусь, вспомню опять Синявского, сия цитата из которого может быть гимном и оправданием любого маленького человека от творчества и кто знает, может быть именно этот сейчас никому не нужный спившийся (как Модильяни) Сидоров-Иванов будет новым гением, за которого будут платить и на котором будут зарабатывать...Вся история интеллекта - есть источник заработка для следующих поколений, а вы - освоение чужой могилы, просто нужно знать меру (и не странно ли, что главным мерилом богатства является не презренный металл, а интелектуальные ценности (чем определить стоимость Ссекстинской капеллы или Рублевских росписей, фуг Баха или пьес Шекспира)...
Вот Синявский :
Вообще человек искусства – отщепенец – не вполне законный на земле на земле человек . Действительность враждебна и чужда искусству. В споре с ней каждый опирается только на себя и в одиночку. Как люди, творческие люди может быть вообще ничего не стоят, их обязывает к существованию всемирная история искусства. Они – продолжение ранее живущих, и чтобы соответствовать им, часто выбиваются из сил. В поединке с действительностью, вся сила на ее стороне и человечество прекрасно обошлось бы без искусства. Всех людей искусства стоит, наверное, посадить в сумасшедший дом, чтобы они не мешали человечеству жить спокойно и нормально, настолько люди искусства не у дел и неприменимы в действительности. Но что было бы с историей человеческого рода без искусства. Что осталось бы от человечества? Ничего! Вся человеческая история преломляется через искусство и мертва без него. Именно искусство заложено в сотворении вселенной и было актом художественного творчества. Вполне вероятно, что искусство – единственная реальность. Всю нашу жизнь делает искусство. И даже самые неудачливые из людей искусства – кирпичики в пирамиде его. Так да здравствует самое ненужное, ничтожное и жалкое, что есть на свете – ИСКУССТВО!
И ура!
Фильм - http://online-freebee.ru/otechestvenie/26674-otpusk-v-sentyabre-1979.html