Eshka-43 (eshka_43) wrote,
Eshka-43
eshka_43

Санкции...санкции.. - иностранные компании сражаются за наши рынки...

Постоянный информационный шум существенно искажает восприятие реальности, чрезмерно её политизируя. Между тем, в реальности Россия продолжает развиваться, иностранные компании сражаются за наши рынки, а сами мы делаем гораздо больше, чем привыкли думать.

В Московской области наладили выпуск первой в стране четырёхвалентной вакцины для профилактики гриппа. До сегодняшнего дня производить такие могли только шесть стран мира.

Во Владивостоке открыт завод по производству двигателей для японской Mazda. Проектная мощность – 50 000 единиц в год, большая часть двигателей будет поставляться в Японию.

В Якутии запустили в эксплуатацию золоторудное месторождение.

В Пензе запущена бумагоделательная машина стоимостью 4 млрд рублей, которая позволит на 50% сократить закупку импортных материалов.

На Череповецком металлургическом комбинате первыми в России освоили новый вид вибро- и шумопоглощающей стали. Это позволит отказаться от закупок дорогостоящих импортных аналогов.

На Сахалине запущен первый на Дальнем Востоке мини-завод по сжижению природного газа. Стоимость проекта около 1 млрд рублей, доля основного оборудования российского производства на предприятии составляет 96%.

В Ленинградской области открыта молочная ферма.

В Приморье – свиноводческий комплекс. Общий объём инвестиций в проект – 40 млрд. рублей.

Очередной Сухой Суперджэт 100 совершил свой первый перелёт из Хабаровска в Комсомольск-на-Aмуре и стал 167-ым взлетевшим самолётом этого типа. Впрочем, вскоре количество этих самолётов существенно возрастёт. Расскажем подробнее.

На прошлой неделе «Аэрофлот» получил в эксплуатацию 49-ый российский самолёт Сухой Суперджэт 100, которому присвоено имя великого полководца, дважды Героя Советского Союза Константина Константиновича Рокоссовского. А накануне было подписано соглашение о приобретении «Аэрофлотом» ещё 100 Суперджэтов. И это отличная новость по теме импортозамещения, поскольку 100 новых Суперджэтов – это 100 не купленных за рубежом Эирбасов и Боингов. Кроме того, национальная авиакомпания России помимо Суперджэтов заказала и полсотни новых среднемагистральных самолетов МС-21, которые сейчас проходят лётные испытания.

Тем временем российские предприятия полностью заместили тепловизоры для бронетанковой техники, закупавшиеся ранее во Франции. Начиная с этого года поставка матричных фотоприемных устройств для «Уралвагонзавода», в первую очередь для танкового производства, осуществляется с российского производства.

Вместе с тем российские НПО «Сатурн» и «ОДК-Климов» разработали замену украинским вертолётным двигателям, а также турбинным установкам и редукторам для корветов и фрегатов. Освоен в России и ещё один вид продукции, ранее закупавшийся на украинском «Южмаше» - титановые шаробаллоны для ракет-носителей «Ангара». Первая партия отправлена с Воронежского механического завода в ПО «Полет» — филиал Центра Хруничева в Омске.

Нужно сказать, что мы не только активно продолжаем замещать иностранную продукцию, но и становимся объектом конкуренции для западных концернов. Расскажем на конкретных примерах.

Прошедший Восточный экономический форум подтвердил нацеленность иностранных инвесторов вкладывать средства в Россию, несмотря на политику. Подписано 220 соглашений на сумму свыше 3 трлн рублей.

Один из международных проектов, который уже близится к завершению – это строительство ветропарка в арктическом посёлке Тикси. Он осуществляется совместно с японской компанией. Ветродизельный комплекс повысит надежность энергоснабжения изолированного поселка, в котором сейчас проживают более 4,5 тысячи человек, и снизит его зависимость от дорогостоящего привозного топлива.

Вместе с тем активно ведётся строительство уже второго ветропарка в Ульяновске. Этот проект осуществляется совместно с финской компанией, а гигантские лопасти ветряков изготовлены датской компанией «Вестас» в Испании. Однако это только на первый раз, так как правительство России обязало производить компоненты ветроэлектростанций на территории страны с уровнем локализации не менее 65%. Поэтому «Вестас» приступила к строительству в Ульяновской области завода лопастей с инвестициями свыше 1 млрд. рублей.

Параллельно с этим итальянская компания «Энел» готовится к строительству ветропарков в Ростовской и Мурманской областях. Повинуясь требованиям России, она тоже разворачивает производство гондол ветроустановок на нашей территории – в Ленинградской области. В этом она будет сотрудничать с совместным предприятием немецкого концерна «Сименс» и российской компании «Силовые машины».

Все вы помните конфликт «Сименс» с Россией из-за поставок турбин в Крым. Как мы рассказывали он никаким образом не повлиял на желание «Сименс» работать в России. А недавно стало известно, что немцы изъявили желание помочь России перенести на её территорию производство сверхмощных газовых турбин с локализацией в 100%. Впрочем, судьба этого намерения пока не решена, так как Россия продолжает испытания собственных турбин большой мощности и выбор пока не сделан.
Tags: Политика и жизнь, Россия...
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments