В Московской области наладили выпуск первой в стране четырёхвалентной вакцины для профилактики гриппа. До сегодняшнего дня производить такие могли только шесть стран мира.
Во Владивостоке открыт завод по производству двигателей для японской Mazda. Проектная мощность – 50 000 единиц в год, большая часть двигателей будет поставляться в Японию.
В Якутии запустили в эксплуатацию золоторудное месторождение.
В Пензе запущена бумагоделательная машина стоимостью 4 млрд рублей, которая позволит на 50% сократить закупку импортных материалов.
На Череповецком металлургическом комбинате первыми в России освоили новый вид вибро- и шумопоглощающей стали. Это позволит отказаться от закупок дорогостоящих импортных аналогов.
На Сахалине запущен первый на Дальнем Востоке мини-завод по сжижению природного газа. Стоимость проекта около 1 млрд рублей, доля основного оборудования российского производства на предприятии составляет 96%.
В Ленинградской области открыта молочная ферма.
В Приморье – свиноводческий комплекс. Общий объём инвестиций в проект – 40 млрд. рублей.
Очередной Сухой Суперджэт 100 совершил свой первый перелёт из Хабаровска в Комсомольск-на-Aмуре и стал 167-ым взлетевшим самолётом этого типа. Впрочем, вскоре количество этих самолётов существенно возрастёт. Расскажем подробнее.
На прошлой неделе «Аэрофлот» получил в эксплуатацию 49-ый российский самолёт Сухой Суперджэт 100, которому присвоено имя великого полководца, дважды Героя Советского Союза Константина Константиновича Рокоссовского. А накануне было подписано соглашение о приобретении «Аэрофлотом» ещё 100 Суперджэтов. И это отличная новость по теме импортозамещения, поскольку 100 новых Суперджэтов – это 100 не купленных за рубежом Эирбасов и Боингов. Кроме того, национальная авиакомпания России помимо Суперджэтов заказала и полсотни новых среднемагистральных самолетов МС-21, которые сейчас проходят лётные испытания.
Тем временем российские предприятия полностью заместили тепловизоры для бронетанковой техники, закупавшиеся ранее во Франции. Начиная с этого года поставка матричных фотоприемных устройств для «Уралвагонзавода», в первую очередь для танкового производства, осуществляется с российского производства.
Вместе с тем российские НПО «Сатурн» и «ОДК-Климов» разработали замену украинским вертолётным двигателям, а также турбинным установкам и редукторам для корветов и фрегатов. Освоен в России и ещё один вид продукции, ранее закупавшийся на украинском «Южмаше» - титановые шаробаллоны для ракет-носителей «Ангара». Первая партия отправлена с Воронежского механического завода в ПО «Полет» — филиал Центра Хруничева в Омске.
Нужно сказать, что мы не только активно продолжаем замещать иностранную продукцию, но и становимся объектом конкуренции для западных концернов. Расскажем на конкретных примерах.
Прошедший Восточный экономический форум подтвердил нацеленность иностранных инвесторов вкладывать средства в Россию, несмотря на политику. Подписано 220 соглашений на сумму свыше 3 трлн рублей.
Один из международных проектов, который уже близится к завершению – это строительство ветропарка в арктическом посёлке Тикси. Он осуществляется совместно с японской компанией. Ветродизельный комплекс повысит надежность энергоснабжения изолированного поселка, в котором сейчас проживают более 4,5 тысячи человек, и снизит его зависимость от дорогостоящего привозного топлива.
Вместе с тем активно ведётся строительство уже второго ветропарка в Ульяновске. Этот проект осуществляется совместно с финской компанией, а гигантские лопасти ветряков изготовлены датской компанией «Вестас» в Испании. Однако это только на первый раз, так как правительство России обязало производить компоненты ветроэлектростанций на территории страны с уровнем локализации не менее 65%. Поэтому «Вестас» приступила к строительству в Ульяновской области завода лопастей с инвестициями свыше 1 млрд. рублей.
Параллельно с этим итальянская компания «Энел» готовится к строительству ветропарков в Ростовской и Мурманской областях. Повинуясь требованиям России, она тоже разворачивает производство гондол ветроустановок на нашей территории – в Ленинградской области. В этом она будет сотрудничать с совместным предприятием немецкого концерна «Сименс» и российской компании «Силовые машины».
Все вы помните конфликт «Сименс» с Россией из-за поставок турбин в Крым. Как мы рассказывали он никаким образом не повлиял на желание «Сименс» работать в России. А недавно стало известно, что немцы изъявили желание помочь России перенести на её территорию производство сверхмощных газовых турбин с локализацией в 100%. Впрочем, судьба этого намерения пока не решена, так как Россия продолжает испытания собственных турбин большой мощности и выбор пока не сделан.