----------------------------------------
Пишет pavel_shipilin (pavel_shipilin)
Елисейский дворец держался до последнего. Скрывать лица во время протестных акций уже запрещено в России, США, Канаде, Австрии, Дании, Германии, Испании, Швеции, Швейцарии. Наконец пополнила список душителей свобод и законодательница европейских демократических мод.
Меры, напомню, предполагаются довольно строгие:
● У полиции появилось право обыскивать прохожих, а также вскрывать их сумки.
● За ношение масок и других приспособлений, скрывающих лицо, — тюрьма сроком на один год и штраф в размере 15 000 евро.
● За использование во время митингов фейерверков или предметов, которые могут рассматриваться как оружие, — лишение свободы сроком на три года и штраф в размере 45 000 евро.
● Ко всем видам наказаний добавился запрет на участие в протестах.
● Будет организована база данных лиц, которым запрещено участвовать в демонстрациях.
Пока о гигантских штрафах за балаклавы не слышно. Хотя, может, в ближайшие дни пройдут суды, и мы узнаем о первых материально пострадавших. Им, между прочим, будет запрещено участвовать в митингах.
Я неоднократно высказывал свое, мягко говоря, неудовольствие незаконными акциями протеста. Но со мной все понятно — охранитель режима, имперец и запутинец. Удивительно, что не сочувствуют «желтым жилетам» наши либеральные СМИ. «Новая газета», например, называет их погромщиками.
А «Ведомости» вообще пригвоздили к позорному столбу: «Под шумок в городке Дранси (Сен-Сен-Дени) подростки пырнули ножом гея, проткнув легкое; они как бы тоже участвуют в протестах, но в такой нетолерантной форме. Их поймали и, разумеется, осудят — но в этом безрадостном эпизоде можно увидеть содержание нынешнего движения «желтых жилетов». Да, плохо, когда топливо дорожает (с этого беспорядки начались), но теперь — разве топливо главное? Грабежи магазинов и ресторанов, поджоги и иные уличные способы свергнуть президента Макрона сделались, кажется, формой досуга для множества граждан — сами-то «желтые жилеты» считают, что их выходит размяться по четверти миллиона человек по всей Франции».
Прямо как будто киевский Майдан 2014 года описывают, вы не находите?