...меня даже дразнили, - арбатская мать...В советские времена творческих людей считали не по таланту, а по образованию, взять того же Бродского, как самый яркий пример. Если ты не состоял в творческом союзе, но занимался зарабатыванием творчеством - это было незаконно и ты считался тунеядцем, от чего многие творческие люди работали в свободных временных профессиях дворниками или истопниками в котельнях, что давало и независимое от семей жилье. В Москве, когда в 70-е в страну стали свобордно приезжать иностранцы, образовался своего рода кружок подпольных художников, бегающих по художественным салонам от милиции и продающих там нелегально на улицах у салонов свои работы, в основном маленькие в папках, чтобы можно было уйти от милиции. Работы конфисковались, на художников заводились дела, я попалась всего один раз, потому как оказалось у меня был наметанный глаз на милицейских без формы, следящих за местами, где часто бывали иностранцы и мои работы продавал кто-то, а я стояла на стреме. Так как в силу выразительной для художников внешности я попала в их круг и была замужем два раза за художниками и остальные- хм..., то стала сама писать и живопись для меня стала просто дорогой от восьмичасового нудного труда, куском хлеба, не больше - я никогда не влезала в заумные мысли об искусстве - хлеб - и все. Однажды уже в 81-м, гуляя с коляской в парк Горького я обратила внимание на стоящих там художников и, после очередного развода, засела за картинки, внимательно присмотревших к происходящему у салонов и заведя там знакомства. Никто там особо друг с другом не дружил - закон рынка, но в силу общности угрозы милиции общались. Однажды с приятельницей встали у салона на Арбате - милиция проходит мимо и даже не обращает на нас внимания, так один день, другой...Постояли с месяц - спокойно. Тогда я обежала всех ребят по салонам и рассказала про Арбат. Сначала стояли только мы и часто для галочки кого-нибудь забирали, потом на нас махнули рукой. И тогда по нашим следам стал собираться большой Арбат. Когда его под себя подмяли уже мафиози от искусства, мы перебрались сначала в Бутовский лес, а там и в пустующий Бутовский стадион, а потом в Измайлово - на всем этом поставила точку перестройка, когда народ стал отчаянно беднеть и было не до искусства. Так и остались Арбат и Измайлово уже почти мафией, в смысле захвата рынка и недопущения чужих. И сейчас то здесь, то там стоят еще художники по хлебным подворотням и переходам, а и их гоняет милиция. Теперь весь свободный Арбат с его кичем перешел в интернет... А я села тупо на пенсию. Работ никогда не фотографировала, осталась только эта книжка, которую иллюстрировала я для богатого женой поэта, уехавшего в Бразилию и оставившего мне мои картины, за которые я уже получила деньги - содержание меня, семьи, холстами, красками в течении года в самое голодное перестроечное время.. Работы - как подстрочник к поэзии в буквальном смысле к стихам и поэмам от того такой распыл в картинах. Потом лопатила русскую поэзию к ним.После всего смылась с больным ребенком за границу и на этом моя художественная эпопея кончилась. Эпопея художника без образования, - творческий самострел... Эта картина - первая страница книги поэзии - всего за год написала больше 70-и больших одинаковых по размеру работ, - отвела душу, почти все разошлись, старалась оставлять то что мне больше всего нравились. Так и лежат у сына остатки из десяти работ.…
Разбавить происходящее - Не боюсь этого слова, я собрала арбатских художников...
-
Пякин -
https://vc.videos.livejournal.com/index/player?player=new&record_id=1222389
-
Сидючи в фейсбуковской бане...
число друзей там подвалило под три тысячи, кажный божий день по десятку... Вдохновляющая ответственность. А в бане я месяц через месяц, уже и…
-
Фото от Зои Григорьевна Яременко
Фото от Зои Григорьевна Яременко Posted by Зоя Григорьевна Яременко on 9 авг 2018, 17:07
- Post a new comment
- 1 comment
- Post a new comment
- 1 comment