Это жесткий пост. К тем, кто старше и что-то понимает, не обращаюсь, - это уже неизлечимо. Хочу обратиться к студентам. Ребята, я знаю, что вы меня читаете, потому все-таки вынуждена так сказать, потому что от этой лжи и несправедливости у меня разрывается сердце. Я могу терпеть, в принципе, все, кроме лжи. Я справляюсь со всем, кроме двойных стандартов. Я слежу за событиями в Питере и в Москве, за этими битыми лицами и арестами, за вашими честными светлыми глазами и цветными волосами, особенно в Питере, который нежно люблю, и просто не могу молчать. Там, где дело касается чисто вашей страны, делайте, что хотите, ваша страна - вам и убираться. Я не разбираюсь в ситуации, и, в отличие от тех, кто любит судить о какой-то стране, находясь за тысячи километров, я на себя такого хамства и дури не беру. Надо вам, значит, надо. Разбирайтесь. Умейте слушать и слышать. Иного в том числе. Людей в том числе.
Но вы взяли на знамя Украину. Вы выходите с сине-желтыми флагами, используя украинскую модель европеизации как образец. Пожалуйста, не берите нас за образец. Здесь нет никакой Европы и нет никакой демократии. Это ложь. Здесь нет никаких восстаний не потому, что все со всем согласны, а потому что оппозиция физически и морально уничтожена. Здесь люди сидят в тюрьмах и сжигаются, а за выход с русским флагом с просьбой к украинской власти со своей стороны прекратить войну вам грозит не арест, а телесная смерть. Здесь проходит чилийский эксперимент. Как можно брать украинское Чили знаменем борьбы с любой эксплуатацией? Не в этом ли состоит трагедия самоотрицания либерализма? Нельзя замечать нарушение прав там, где это выгодно, и "не замечать" их там, где это не впихуемо в концепцию "правильного". Нельзя начинать протест с лжи. Неужели вы не можете придумать себе более внятные лозунги и примеры для противостояния властной вертикали, если она уже вас так достала? Говорить с вашим либеральным руководством бесполезно: я знаю, как идеологи либерализма не щадят инакомыслящих. Они относятся к ним так же нетерпимо, как и идеологи национализма, шовинизма и прочих форм идеологии, иногда даже еще нетерпимее. Не надо путать идею свободы с самой свободой.
Только не подумайте, что я "вата". Я - проклятый космополит, русский поэт, украинский гражданин, левый философ Европы, антиглобалист, анархист, постмодернист, пацифист и лузер. Я кросскультурна. Мне претит всякое насилие власти, и власть капитала и рынка - не исключение. Но больше всего мне претит ложь о свободе, прикрывающая насилие. Мой эксперимент с Родиной не удался. Я такая же "вата", как и "кастрюля". Я прошла очень многое и сейчас считаю себя просто человеком, сохраняюшим здравый смысл и внутреннюю готовность противиться украинской матрице. Я прошла революцию, где я бегала точно такая же, как вы, войну, где свои мочат своих, где нет правды вообще, прошла опыт доносов и диссидентства. Они меня называли "поэтом Майдана": откройте базу "Миротворца" и посмотрите, что делают с поэтом революции фанатики, если он в суждениях отклоняется от линии сине-желтого сталинизма. Что ж вы, демократы, вешаете на знамена Сталина? Неважно, какого он цвета: алого, красно-черного, сине-желтого. Как можно выйти к демократии именем страны, где толеризируют Гитлера? Оставьте мою бедную Украину в покое, скажите своим руководителям, либералам, чтобы они прекратили это истерическое пейзанство вокруг моей Родины. Помните, что каждый раз, обмазываясь сине-желтым цветом, вы не защищаете мои права, а способствуете их дальнейшему нарушению, потому что пытаетесь канонизировать украинский вариант зачистки. Это такая латентная фашизация, что не было сил терпеть. Хотите быть свободными - будьте ими адекватно и думайте, общайтесь не в своем кругу, а с разными людьми, общайтесь с бойцами по обе стороны, не бойтесь изнанки Реальности и сами делайте выводы. У меня всё.
Город Киев, Украина · учить какие-то ништяки от Кремля отметаются, как бред. Я по своей воле никуда из этого ада не уеду, и я хочу, чтобы слепые русские либералы-украинофилы наконец-то прозрели, показав им их заблуждения на личном примере. А если взрослые понимают, значит, они просто лицемеры и скрытые экстремисты, а не революционеры-романтики, я за таких больше себя отъюзать не дам, как не дам себя отъюзать больше вообще никому. Потому что смотреть на вас мне сейчас, повторюсь, очень больно.
Нет никакого "мирового сообщества". Есть партикулярные группы транснациональных элит, которые претендуют на мировое господство. Феноменолог Б. Вальденфельс назвал эту черту западного мира "синдромом общих своих". Психоаналитик А. Бадью назвал это ложной всеобщностью глобального мира. Именно поэтому ни в один журнал Scopus, включая эмомарксистский, не проникнут статьи с прямыми ссылками на Бадью или Жижека. Это цензура: самая настоящая, тоталитарная. Неототалитарная, как сказал бы Зигмунт Бауман.
"Оскар" и "Нобелевка" - это не события истины, а политические акты англо-саксонских элит. Их медиа-спектакли. И, так же, как и в Clarivate Analytics, там будут побеждать только американисты. Стефания Данилова заинтересовала меня этой статьей в "Политике" не упоминанием меня (я искренно полагаю, что не достойна международных наград такого уровня), а тем, что "за державу обидно". Ни один русскоязычный поэт/прозаик не выиграет Нобелевку. Точка. Ну, разве, что Д. Быков, и то, если Навальный и Сенцов сильно попросят господина транснационального майора.
Но я не увижу там ни саму Данилову, ни Юну Мориц, ни Анну Долгареву, ни, тем более, Прилепина, хотя "Некоторые не попадают в ад" - гениальный текст. Травля Иного под видом мультикульти - это чистая политика в маске аполитичности: "конец идеологии" Фукуямы как триумф одной идеологии - рыночной неолиберальной. Травля Иного под видом демократии - это, в том числе, изъятие традиционной русской семиотики из журналов панамериканского мира от Москвы до Вашингтона. Это не демократия. Это чистая тотальность под маской ее глюка.