1.Первый эскиз написан к выставке Победа над солнцем - название существенно...
2. 1915 год - картина как предвестник революции - междувременье...
Александр Бенуа писал:
«Черный квадрат в белом окладе — это не простая шутка, не простой вызов, не случайный маленький эпизодик, случившийся в доме на Марсовом поле, а один из актов самоутверждения того начала, которое имеет своим именем мерзость запустения и которое кичится тем, что оно через гордыню, через заносчивость, через попрание всего любовного и нежного приведет всех к гибели».
Сам Малевич - все пути как духовные совершенства истощаются; происходит впечатление или действительность движения инерции толчка некогда сильного удара; над духовностью повисло что-то другое, дух как сила определилась сложением целостного мироздания духовного материализма, в нем как бы завершается совершенство дышащего мира. Наступает момент, что мир этот кончается, формы его дряхлы, изношены. Наступает новый <мир>, его организмы без-душны и без-разумны, без-вольны, но могущественны и сильны
Мансуров - его черный квадрат есть буддийская религиозная эмблема, она существует тысячи лет»
Ну и сам Малевич - Я вдруг «наткнулся» на свое самое большое открытие − занавес первого действия в постановке Победа над солнцем» должен быть с изображением черного квадрата. «Творческая воля до сих пор втискивалась в реальные формы жизни и вела борьбу за свой выход из вещи. У более сильных она дошла «до исчезающего момента, но не выходила за рамки нуля.
Но я преобразился в нуль форм и вышел за 0 — 1». Иначе говоря, вышел в иную реальность, где есть свой эталон,своя единица — «Черный квадрат».
Свою «единицу измерения» новой (иной) реальности Малевич назвал «суперматизмом», от польского слова супермация − преодоление, преобладание.
