Eshka-43 (eshka_43) wrote,
Eshka-43
eshka_43

Categories:

Здесь зашел спор о классиках современной литературы...Для меня новая книга -

открыла посередине, прочитала страницу, язык потерян, закрываю. Читать современников стало скучно, про человека все уже написано и литературный язык ушел в фантастику вместе с сюжетом, взять того же Пелевина. Вот когда откроешь посередине Гоголя, Лескова или Платонова и уже не закроешь - язык рекой, дорога без колдобин.... Сейчас литература убегает языком в фантастику - язык Пехова или Поповой с ее Конгрегацией, динамика сюжета! - бегство от действительности как развитие творческой личности...
. С поэзией проще, поэтов и классных - море, вот недавно открыла для себя Светлану Ширанкову, именно современной поэзией сохраняется и развивается русский язык, здесь знамя на ветру..
Живопись, с тех пор как ушла из-за фотографии от бытописательства, растерялась сама в себе, первичные попытки нового остались классикой без продолжения, современная живопись застопорилась на 20-х годах перепевкой, абстракция застряла на Кандинском, школа потерялась в заработках, прекраснейший модерн умер на взлете..здесь, как, впрочем, и везде дорога одна - не течение, а САМОбытность, уход во внутрь...
О музыке - молчу, новых шестаковичей и свиридовых что-то в обозримом пространстве не наблюдается. Джаз канул в лету. Барды тоже. Молодежная музыкальная тусовка - а где там музыка? она потерялась в плохой поэзии. Нет гитары за окном. Остались виртуозы исполнительства и все.
Наверняка все это не так, потому что раньше зерна отсеивали от плевел, теперь все вперемешку и количество информации любого рода зашкаливает. Если ты не профи в своей профессии, когда ты еще в состоянии отслеживать свое течение, захватывая уже случаем параллели. Если же читатель, слушатель или зритель,, то ты уже не в теме, хватая случайности и часто пропуская почти гения. Искусствоведы стали политичны и ангажированы. Башня из слоновой кости рухнула - верх перепутался с низом, усредняясь в невозможности отстраненно выжить...Работа в стол - тупик для творческого человека, в концлагере (а работа в стол, тот же концлагерь) выживали как творческие люди единицы в своем высшем взлете, отстраняясь и закрываясь от хаоса действительности - как Гийом дю Вентре,блестящий французский поэт XVI века,который родился в 1943 году в лагере гулага...-
Чтоб в рай попасть мне — множество помех:
Лень, гордость, ненависть, чревоугодье,
Любовь к тебе и самый тяжкий грех -
Неутолимая любовь к свободе.
Tags: А пофилософствовать?, От-себя-тина, Россия
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments