. С поэзией проще, поэтов и классных - море, вот недавно открыла для себя Светлану Ширанкову, именно современной поэзией сохраняется и развивается русский язык, здесь знамя на ветру..
Живопись, с тех пор как ушла из-за фотографии от бытописательства, растерялась сама в себе, первичные попытки нового остались классикой без продолжения, современная живопись застопорилась на 20-х годах перепевкой, абстракция застряла на Кандинском, школа потерялась в заработках, прекраснейший модерн умер на взлете..здесь, как, впрочем, и везде дорога одна - не течение, а САМОбытность, уход во внутрь...
О музыке - молчу, новых шестаковичей и свиридовых что-то в обозримом пространстве не наблюдается. Джаз канул в лету. Барды тоже. Молодежная музыкальная тусовка - а где там музыка? она потерялась в плохой поэзии. Нет гитары за окном. Остались виртуозы исполнительства и все.
Наверняка все это не так, потому что раньше зерна отсеивали от плевел, теперь все вперемешку и количество информации любого рода зашкаливает. Если ты не профи в своей профессии, когда ты еще в состоянии отслеживать свое течение, захватывая уже случаем параллели. Если же читатель, слушатель или зритель,, то ты уже не в теме, хватая случайности и часто пропуская почти гения. Искусствоведы стали политичны и ангажированы. Башня из слоновой кости рухнула - верх перепутался с низом, усредняясь в невозможности отстраненно выжить...Работа в стол - тупик для творческого человека, в концлагере (а работа в стол, тот же концлагерь) выживали как творческие люди единицы в своем высшем взлете, отстраняясь и закрываясь от хаоса действительности - как Гийом дю Вентре,блестящий французский поэт XVI века,который родился в 1943 году в лагере гулага...-
Чтоб в рай попасть мне — множество помех:
Лень, гордость, ненависть, чревоугодье,
Любовь к тебе и самый тяжкий грех -
Неутолимая любовь к свободе.