Eshka-43 (eshka_43) wrote,
Eshka-43
eshka_43

Category:

воспринимать иной язык как тишину ... Генделев - жизнь в Израиле - это...

Генделев, милый, смешной, чудаковатый, человек-ежик, в красной ермолке и постоянными прочерками мата в теле болтовне как бы ни о чем, а всегда в точку..последний из могикан.....
Михаил Генделев:...иная речь становится белым шумом за стенами сознания. И из соображений определенной гигиены жить в билингве невозможно, особенно поэту и вообще русскому творческому человеку. Вот эта грация иной речи, динамика иной речи, вступая, конфликтуя и танцуя вместе с русской, я бы не назвал это позитивом для писателя – впускать в сознание иную речь, если ты лепишь из языка или сознания, связанного с языком. Я бы сказал, что если воспринимать иной язык как тишину – тогда да.
=========================================
Мы ехали в Израиль, чтобы жить в Израиле, но отобрать у человека русской культуры его ценности и поменять их на достаточно провинциальные, спорные и не перворазрядные ценности не получилось. На нас надели вольерчик отвратительной, мелкой, плохо оплачиваемой, не позволяющей заниматься чем-то серьезно культуры... Тогда еще была эта кибуцная идеология: немножко попахал на тракторе - немножко пописал стишки. Вот такие стишки они и пишут. Представления о гуманитарном наследии, которое "русские" им привезли, у них не было. Израильская культура на иврите с этим котлом, блядь, этнического переваривания - израильтяне до того перестарались, что они таки построили котел. Провалилась модель плавильного котла в культурологическом смысле слова. Она не могла не провалиться. Она еще как-то работала с моей алией, у которой не было количественного преимущества, но с вашей - это уже было бесполезно.
- Ты используешь какие то глобальные социологические термины. А как это происходило на личном уровне?
- Из Израиля уехали выдающийся поэт Андрей Волоховский. Выдающийся писатель Леонид Гершович. Прозаик Милославский, Юлия Шмуклер и тьмы, и тьмы, и тьмы. Те люди, которые, останься они в Израиле, безусловно составили бы элиту. Но дело в том, что все попытки проникновения в израильскую культурную элиту замыкались на ее герметизме. Вроде бы я принят в израильской элите, к моей фамилии прилипла эта кличка -"мешорер Генделев", а книги на иврите я дожидался 23 года. Большинство людей не читало моих стихов. А я считаю себя израильским поэтом. Я не считаю себя российским поэтом. Точка зрения на мир у меня израильская. Русскоязычное присутствие в Израиле уже давно не является гетто. Это вполне обслуживающая себя колония. Случилось то, о чем я с горечью предупреждал израильское общество. Что "русская" община в Израиле обслужит себя сама и вам спасибо не скажет. Она - самодостаточное в культурном смысле слова явление. Это не субкультура, а культура: в Израиле появляется второе поколение русскоязычных литераторов. И это, по сути, катастрофа для коренной культуры страны.

Как будто чьей-то горечи огрызки,
Как будто вниз бесстрастно уходя,
Летели в омут, разбиваясь в брызги,
С ночного неба капельки дождя...
Укутавшись в туманную накидку,
Уткнувшись в воротник из серых туч,
Пройдя в небес открытую калитку
Шел дождь к земле, невесел и колюч...
Шатаясь шел и спотыкаясь, падал,
В глазах и в лужах – мокрые круги...
Шуршал продукт воздушного распада
И шлёпали в траве его шаги...
Лилась вода с печалью вперемешку,
Был замкнут дождь и естеством сугуб,
Чужой измены горькая усмешка
Как будто бы изгиб кривила губ...
Тяжелые промокшие одежды
Блестели на небесном беглеце,
Был ливень тень растаявшей надежды
Не в силах смыть на пасмурном лице...
Промозглая холодная блокада
Сжечь радость не позволила дотла,
И в струях растворённая досада
На землю безразличную лила...
От горечи, а может от утраты
Дождь злился, слышно было по шлепкам -
Хоть знал, деревья здесь не виноваты,
Он бил по листьям, словно по рукам...
Tags: Литература
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments