?
Previous Entry Share Flag Next Entry
Раньше здесь был Советский сектор Арктики, потом — международные воды, а теперь Норвегия,
eshka_43
Из Афинская ночь Кучера - можно цитировать километрами....
Раньше здесь был Советский сектор Арктики, потом — международные воды, а теперь Норвегия, королевским указом, объявила окрестности Шпицбергена "двухсотмильной рыбоохранной зоной". В одностороннем порядке… Наши эту инициативу не признали, но и внятно свою позицию не выразили. Получилось, что рыбаки промышляют в тех водах на свой страх и риск. Бросила их родная держава на произвол судьбы. Попадется навстречу норвежский сторожевик — пиши, пропало. Замордуют проверками и обязательно к чему-то придерутся. А там — плати штраф. Могут и судно конфисковать, да… В точном соответствии с пожеланием своей левой ноги… По "праву вооруженного"… Как майор всем только что объяснял. Рыбаки пищали, пытались жаловаться, писали письма в инстанции. Без толку.
— А как же наш флот?
— А наш флот, в международных водах — сила нейтральная. Норвежцы поставили вопрос так, что считают двухсотмильную зону в окрестностях Шпицбергена, своими "территориальными водами". Вторжение боевого корабля в чужие "территориальные воды" — международный скандал. Тем более, что Норвегия — член НАТО…
— А как же рыбаки?
— Рыбакам и гражданским судам в чужих территориальных водах плавать можно, но рыбу ловить нельзя.
— Так ведь ловят?
— Ловят… Повезет — не повезет. До того момента, повторяю, норвежцы особенно не зверствовали. Но, 14 октября 2005 года, у них приступило к работе новое правительство. К этой же дате решили произвести показательное задержание нескольких российских судов и показать, кто теперь на море хозяин. Причем, координаты выбранных для экзекуции траулеров явно сообщили из России. Сами норвежцы быстро найти их в море никак не могли. Короче, началось с того, что норвежский корабль береговой охраны "Тромсё" остановил русский траулер "Электрон" и, после обвинения в браконьерстве, потребовал под конвоем следовать в норвежский порт. Особенно забавляет, что готовый акт о досмотре судна был датирован 14 числом, а на календаре было уже 15 октября. Чистая провокация…