Eshka-43 (eshka_43) wrote,
Eshka-43
eshka_43

Categories:

Сохранение покрытия от дома до живописи на века...

Загадка ганозиса

Она пришла в рабочей спецовке и с порога заявила, что ей известна разгадка одного мирового секрета и что по этой причине ей грозит смертельная опасность. "Очередная чайница", - подумал я: сколько таких посетителей перебывало в нашем известинском отделе науки! Но то, что рассказала Татьяна Васильевна Хвостенко, оказалось сущей правдой.

Она начала издалека. В 1887 году в Среднем Египте, в Фаюмском оазисе, были обнаружены древние погребения. В их изголовьях находились дивной красоты живописные портреты. И поразительно: на протяжении столетий они не потускнели и не потрескались.

О технике живописи восковыми красками энкаустике (от греческого "выжигаю") было известно еще в древнейшие времена. Но разгадать секрет удивительных красок в течение веков не удавалось никому. И лишь в 30-е годы прошлого века судьба улыбнулась советскому художнику Василию Хвостенко. Однако, проводя опыты с энкаустическими красками, содержащими ртутную киноварь, художник не ведал, что раскрытие вековечной тайны будет стоить ему жизни.

Уникальный рецепт красок по наследству перешел к дочери и последовательнице художника, участвовавшей в опытах отца. Продолжая его исследования, Татьяна Васильевна раскрыла еще один секрет древних.

Мастера Древнего Египта и Древней Греции покрывали скульптуры тончайшим слоем особого лака, приготовленного на основе пчелиного воска и растительных масел. С годами и этот рецепт был утрачен.

Татьяна Хвостенко восстановила состав ганозиса, уникального защитного средства. Однако, прежде чем заявить о своем открытии, Татьяна Васильевна десятки раз проверила действие ганозиса на практике. Однажды эта энергичная женщина обновила лаком известный памятник хирургу Пирогову в Москве, оставив необработанным лишь ботинок на левой ноге, чтобы эксперты могли убедиться в эффективности ее методики.

Со временем об удивительном новшестве стало известно в "высоких кругах". Татьяне Васильевне предложили обработать ганозисом парадные двери одного из зданий Министерства обороны, а позже - могилу Неизвестного солдата у Кремлевской стены. Работа была успешно выполнена.

Ганозис, убеждала меня Татьяна Васильевна, можно наносить не только на произведения искусства, но и на мебель, на фасады особняков, автомобили, даже на корпуса судов, чтобы остановить старение металла и увеличить скольжение. Дышащая пленка защищает практически любые материалы от коррозии, плесени, гниения, жуков-древоточцев...

В те годы ЮНЕСКО объявило конкурс на лучшее решение проблемы консервации разрушающегося Парфенона. Татьяна Васильевна напомнила грекам о технологии, которой владели их древние предшественники. Из Греции ей тут же пришло приглашение. Но у хорошего дела всегда найдутся завистники и недоброжелатели. Их усилиями поездка Татьяны Хвостенко в Грецию сорвалась.

Художница устроилась рабочей в контору, которая занималась обновлением мемориальных досок на главных проспектах столицы, в частности, на Кутузовском. Обработанные ею доски засияли, а новую работницу какие-то темные личности (судя по всему, по наводке руководства конторы) подстерегли в темном переулке и предупредили, что если она завтра не уволится, то пусть пишет завещание. Дело в том, что эта контора два раза в год обновляла доски и получала от московских властей немалые деньги. А после обработки досок ганозисом работники этой лавочки лишались солидных доходов... "Назавтра" она и пришла в "Известия". Однако газета тогда не выступила: видимо, руководство ушло от конфликта с московскими властями...

...После той незабываемой встречи прошло более двадцати лет. Недавно я узнал, что Татьяны Васильевны уже нет в живых, но она успела подготовить к изданию книгу об энкаустике и ганозисе, чтобы привлечь к ним внимание общественности. Хочется верить, что раскрытые древние секреты не будут вновь утрачены - на этот раз они, никем не востребованные, могут затеряться в необозримых бумажных лабиринтах патентного ведомства.

Василий Вениаминович Хвостенко. Он был моим близким другом. С ним у меня было связано много хороших, светлых и ярких страниц жизни. И сейчас в голове моей оживают воспоминания, относящиеся к разным годам нашей дружбы. И годы моей ранней юности (в Школе живописи, ваяния и зодчества) и годы зрелости неразрывно связаны с Василием Вениаминовичем.


Пропитка для дерева - ганозис. Что это такое?

Как окрасить поверхность раз и навсегда.

Часто бывает так, что после окраски каких-либо конструкций или поверхностей, через некоторое время появляется необходимость повторного окрашивания. Все, имеющиеся в продаже лако-красочные материалы, особенно предназначенные для наружной обработки не выдерживают влияния атмосферных воздействий.

О том, что существует рецепт приготовления практически вечного состава для окраски поверхностей, мало кто знает. Его можно приготовить в домашних условиях. Называется состав – ганозис. Рецепт и технология его изготовления не сложны. Вот как это делается.

Непосредственно перед окраской готовим состав по следующему рецепту: на один литр натурального подсолнечного масла берём 100 грамм скипидара и 50 грамм воска (парафина). Масло доводим до кипения и в конце добавляем скипидар и воск при помешивании.

При необходимости добавить сухой колер любого желаемого цвета или серебрянку. Готовить нужно небольшими порциями, по одному литру, чтобы при окраске состав не успевал остывать. Наносить ганозис нужно только в горячем виде, растирая кистью.

Железная крыша, окрашенная этим составом, никогда не проржавеет, потому что ганозис проникает в металл на глубину до 8 сантиметров! То есть, кровельное железо пропитается полностью. Можно окрасить этим составом весь фасад дома, как кирпичного, так и деревянного. Конструкции будут защищены от разрушения на всё время своего существования, и значительно улучшатся теплозащитные их свойства.

Оконные рамы не сгниют. Любые поверхности не будут впитывать влагу, но способны пропускать воздух! Зная полезные свойства этого уникального состава, можно использовать его везде, где это необходимо по своему усмотрению.
И ещё немаловажный фактор в пользу ганозиса – стоимость окраски вдвое дешевле, чем обычными красителями.

Нужно упомянуть ещё о безопасности для здоровья, особенно во время окрашивания внутри помещений. Более того, если окрасить деревянные стены, потолок, полы в помещении, они всегда будут источать полезные для здоровья фитонциды натуральных материалов.
Источник: http://recovery-zone.ru/lukomorje/selskie-xlopoty/chto-takoe-ganozis/

Пропитка и вощение лука.
В качестве средства для пропитки было избрано масло для защиты полка Tikkurila Supi. Оно бесцветное, и это хорошо, потому что мне очень нравится светлое дерево лещины и не хотелось его затемнять. Кроме этого, Supi прекрасно впитывается в дерево и немного проявляет его структуру, практически не меняя цвета самой древесины. Пропитка маслом заняла в общей сложности больше недели. Тут надо сказать, что за 2 года нахождения в городской квартире лук, по всей видимости, здорово пересох. Масла он выпил изрядное количество. Сначала я просто наносил масло не очень толстым слоем по всей длине лука, но так, чтобы оно не стекало само по себе. Впитывалось буквально на глазах. В течение дня я мазал лук маслом по 15-20 раз точно, а может и больше. Поначалу меня это веселило, но через примерно 4-5 дней мне это стало надоедать))) Лук сосал мало как губка. Но надо сказать, что к исходу недели пропитки это стало уже не так явно. Но всё равно, хотелось донырнуть до дна процесса, и я решил немного ускориться. Для этого обмотал лук по всей длине бинтом, внахлёст, витком к витку, после чего щедро полил сверху всю поверхность маслом. После ещё примерно 2-х суток такого промасливания бинт стал практически сухим, а на поверхности лука осталось чуть заметные следы масла, которые после снятия бинта тоже впитались в дерево через некоторое время. Кажется мне, что лук и ещё бы впитал некоторое количество масла, но Андрей, который был в курсе всего процесса практически в режиме он-лайн, сказал своё веское "ХВАТИТ МУЧИТЬ ПАЛКУ, МАНЬЯК!", и я, наконец, угомонился ржот Но только до поры до времени, потому что пора было перейти к следующему этапу - вощению.

Для вощения я использовал фирменную смесь от Хельги (большое ей спасибо цветы ), подаренную мне в стародавние времена для вощения древок. В состав смеси входит натуральный воск, льняное масло и скипидар. Это всё соединено воедино на паровой бане и залито в формочку от мыльныцы улыбка Смесь имеет очень приятный запах воска, светло-жёлтый цвет и консистенцию мыла. Перед нанесением на лук я немного разогревал воск над горячей плитой и щедро мазал лук по всей длине, после чего сначала растирал его руками, чтобы он равномерно покрывал всю поверхность лука, а затем ещё 3-4 раза нагревал поверхность лука с уже нанесённым воском, давая ему дополнительно немного растечься, впитаться в дерево. Излишки воска удалил тряпочкой, ещё несколько раз дополнительно растерев его по всей поверхности. Цвет лука после всех этих манипуляций практически не изменился, чего я и добивался. А запах... Это просто песня! Для проверки влагозащитных свойств покрытия я капал на лук водой. А ему как с гуся вода! Вот и хорошо. Но на всякий случай тряпочки с остатками воска не выброшены, а аккуратно прибраны в укромный уголок. Пригодятся позже для обновления воскового слоя.


Источник Форум: http://www.bowmania.ru/forum/index.php?topic=2672.0
Tags: Полезности, Россия
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments