Eshka-43 (eshka_43) wrote,
Eshka-43
eshka_43

Categories:

История Арбата - меня даже дразнили, - арбатская мать...

Разбавить происходящее -
В советские времена творческих людей считали не по таланту, а по образованию, взять того же Бродского, как самый яркий пример. Если ты не состоял в творческом союзе, но занимался зарабатыванием творчеством - это было незаконно и ты считался тунеядцем, от чего многие творческие люди работали в свободных временных профессиях дворниками или истопниками в котельнях, что давало и независимое от семей жилье. В Москве, когда в 70-е в страну стали свободно приезжать иностранцы, образовался своего рода кружок подпольных художников, бегающих по художественным салонам от милиции и продающих там нелегально на улицах у салонов свои работы, в основном маленькие в папках, чтобы можно было уйти от милиции. Работы конфисковались, на художников заводились дела, я попалась всего один раз, потому как оказалось у меня был наметанный глаз на милицейских без формы, следящих за местами, где часто бывали иностранцы и мои работы продавал кто-то, а я стояла на стреме. Так как в силу выразительной для художников внешности я попала в их круг и была замужем два раза за художниками и остальные- хм..., то стала сама писать и живопись для меня стала просто дорогой от восьмичасового нудного труда, куском хлеба, не больше - я никогда не влезала в заумные мысли об искусстве - хлеб - и все. Однажды уже в 81-м, гуляя с коляской в парк Горького я обратила внимание на стоящих там художников и, после очередного развода, засела за картинки, внимательно присмотревших к происходящему у салонов и заведя там знакомства. Никто там особо друг с другом не дружил - закон рынка, но в силу общности угрозы милиции общались. Однажды с приятельницей встали у салона на Арбате - милиция проходит мимо и даже не обращает на нас внимания, так один день, другой...Постояли с месяц - спокойно. Тогда я обежала всех ребят по салонам и рассказала про Арбат. Сначала стояли только мы и часто для галочки кого-нибудь забирали, потом на нас махнули рукой. И тогда по нашим следам стал собираться большой Арбат. Когда его под себя подмяли уже мафиози от искусства, мы перебрались сначала в Бутовский лес, а там и пустующий Бутовский стадион, а потом в Измайлово - на всем этом поставила точку перестройка, когда народ стал отчаянно беднеть и было не до искусства. Так и остались Арбат и Измайлово уже почти мафией, в смысле захвата рынка и недопущения чужих. И сейчас то здесь, то там стояли еще художники по хлебным подворотням и переходам, а теперь и их гоняет милиция. Теперь весь свободный Арбат с его кичем перешел в интернет... А я села тупо на пенсию. Работ никогда не фотографировала, осталась только эта книжка, которую иллюстрировала я для богатого женой поэта, уехавшего в Бразилию и оставившего мне мои картины, за которые я уже получила деньги - содержание меня, семьи, холстами, красками в течении года в самое голодное перестроечное время . Работы - как подстрочник к поэзии в буквальном смысле к стихам и поэмам от того такой распыл в картинах. Потом лопатила русскую поэзию к ним.После всего смылась с больным ребенком за границу и на этом моя художественная эпопея кончилась. Эпопея художника без образования, - творческий самострел... Эта картина - первая страница книги поэзии - всего за год написала больше 70-и больших одинаковых по размеру работ, - отвела душу, почти все разошлись, старалась оставлять то что мне больше всего нравились. Так и лежат у сына остатки из десяти работ.
Tags: Искусство, От-себя-тина, Россия
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments