Поменяли израильского сержанта на 1000 террористов. Правильно или неправильно – со стороны трудно судить. Перед обменом представители Международного комитета Красного Креста (МККК) посетили каждого террориста. И раньше, надо понимать, посещали. А сержанта Шалита за 5 лет ни разу не посетили.
Один из основополагающих документов для МККК «Женевская конвенция об обращении с военнопленными». Там много чего смешного написано: и о денежном содержании, которое должно выплачивать пленному, и о письмах и посылках, которые пленный имеет право получать и отправлять. Если Конвенция нарушается МККК, по идее. должен громко вякать. Но это так, вообще. Есть там Приложение II к Конвенции, где речь идет о смешанных медицинских комиссиях. Эти комиссии, в которых главную роль играет МККК должны посещать пленных для оказания медицинской помощи не реже, чем раз в шесть месяцев. Так что МККК – прямой нарушитель конвенции. Как Шура Балаганов, кто помнит классиков.
А, вообще, создается интересный прецедент. Главный принцип Красного Креста – равное отношение к сторонам конфликта. Одна из сторон говорит: «Пошли вы на фиг со своими конвециями», и МККК продолжает, как ни в чем не бывало, помогать ей, а от другой стороны требует примерного поведения. (На сайте МККК выложен список благодеяний в секторе Газа. Там, среди прочего, идет речь о ремонте 20 аппаратов для диализа. Скажем, в Донецкой области населения во много раз больше, чем в Газе, а 20 аппаратов нет). Так что, в случае войны рассчитывать на МККК теперь не приходится, международная бюрократия в любом случае будет осваивать бюджет.
А МККК из авторитетной международной организации превратилась в регионе в заурядное подразделение службы тыла террористов.
Оставить комментарий