Eshka-43 (eshka_43) wrote,
Eshka-43
eshka_43

Category:

Декларация Бальфура - 94 года тихого предательства

========== aezrach==========

В современной истории еврейского народа есть несколько ключевых дат - 1996 - Первый Базельский сионисткий конгресс , 1917 - Декларация Бальфура , 1920 - создание мандата Палестина , 1948 г - провозглашение воссоздания еврейской государственности на Земле ИзраилЯ .
В реальный официальный пантеон внесена только одна - воссоздание еврейской государственности в 1948 г - День Независимости .
С одной стороны это правильно День провозглашения Независимости это действительно главная , кульминационная дата нашей современой истории . Но с другой ... Это все таки недостаточно , чтобы просто замалчивать оставшиеся три даты . Конечно их помнят , но какой то не активной , не гражданской памятью . помнят как дату в учебнике по истории , не больше . Да и то в очень исторически обрезанном варианте .
И это происходит не случайно . Более полные знания , да еще и возвращаемые ежегодно государственными днями памяти , о тех событиях были и есть лучшим контраргументом протиив многих левых историко-идеологических мифов , которыми левые забили учебники истории , и которыми они обосновывают свой политический бред .
Декларация Бальфура по сути фрагмент письма лорда Бальфура , министра иностранных дел Великобритании лидеру британской еврейской общины лорду Ротшильду для передачи Сионисткой организации , где он четко формулирует признание тогдашней свердержавой , тогдашней распорядительницей мира , исторического права еврейского народа на свою государственность на Земле Израиля .



Министерство иностранных дел, 2 ноября 1917 года

Уважаемый лорд Ротшильд,

Имею честь передать Вам от имени правительства Его Величества следующую декларацию, в которой выражается сочувствие сионистским устремлениям евреев, представленную на рассмотрение кабинета министров и им одобренную :

« Правительство Его Величества с одобрением рассматривает вопрос о создании в Палестине национального очага для еврейского народа и приложит все усилия для содействия достижению этой цели; при этом ясно подразумевается, что не должно производиться никаких действий, которые могли бы нарушить гражданские и религиозные права существующих нееврейских общин в Палестине или же права и политический статус, которыми пользуются евреи в любой другой стране».

Я был бы весьма признателен Вам, если бы Вы довели эту Декларацию до сведения Сионистской федерации.

Искренне Ваш,

Артур Джеймс Бальфур.




Лорд Артур Бальфур

ИНФОРМАЦИЯ О ДЕКЛАРАЦИИ БАЛЬФУРА ИЗ ЕВРЕЙСКОЙ ЭНЦИКЛОПЕДИИ
http://www.eleven.co.il/article/10390

Имя Бальфура тесно связано с Декларацией, поскольку он был ее горячим сторонником, но окончательное решение принадлежало военному кабинету министров, который одобрил ее как продуманный политический акт. Великобритания была единственной среди великих держав, которая еще до Первой мировой войны на деле проявила свое сочувственное отношение к сионистскому движению. Довоенная связь Великобритании с Сионистской организацией явилась предпосылкой для Декларации Бальфура. Сионисты в Англии во главе с Х. Вейцманом заручились при помощи лорда Герберта Сэмюэла поддержкой сэра Марка Сайкса, одного из наиболее влиятельных советников британского правительства по делам Востока. Последний считал, что для Великобритании весьма важно утвердиться в Палестине и что сотрудничество с сионистами будет способствовать укреплению позиции Великобритании как участника англо-французского кондоминиума в Палестине, предусмотренного в соглашении Сайкс — Пико в мае 1916 г. (см. Планы раздела Палестины).
Смена правительства, происшедшая в декабре 1916 г., благодаря которой Ллойд Джордж стал премьер-министром, а Бальфур — министром иностранных дел, и принятие решения о вторжении Великобритании в Эрец-Исраэль действовали в пользу просионистской политики, сторонником которой стал также лорд Милнер, видный член военного кабинета Ллойд Джорджа. В начале февраля 1917 г. Сайкс открыл переговоры с лидерами сионистов, приведшие впоследствии к Декларации Бальфура.
Правительство Великобритании начало активно интересоваться идеей еврейского национального очага или еврейского государства в Палестине под протекторатом Великобритании. Это было вызвано не только желанием помочь евреям, но и мыслью, что настойчивое желание евреев учредить британский контроль над Эрец-Исраэль облегчит правительству Англии отказ от соглашения Сайкса — Пико и заменит предусмотренный в этом соглашении англо-французский кондоминиум другой формой британского управления. После февральской революции в России к этим соображениям прибавилась и надежда, что призыв к национальным чувствам русского еврейства привлечет его симпатии к делу союзников и тем самым остановит волну пацифизма, угрожавшую выходом революционной России из участия в войне. Принятию положительного решения по палестинскому вопросу препятствовал антисионистски настроенный еврейский Объединенный комитет по иностранным делам, состоявший из представителей Борд оф депьютиз и Англо-еврейской ассоциации — двух представительных органов английского еврейства, пользовавшихся значительным влиянием. Но когда в июне 1917 г. Борд оф депьютиз большинством голосов выразил недоверие комитету, наметился путь к созданию проекта просионистской декларации, составить которую для рассмотрения правительством Великобритании Бальфур предложил Вейцману. Проект декларации был предложен военному кабинету в сентябре 1917 г., но противник просионистской политики, член правительства еврей Эдвин Монтегю добился того, что утверждение документа отложили и было решено проконсультироваться с президентом США Вильсоном. Американцы дали уклончивый ответ, и дело перестало продвигаться. Лишь после личного обращения Вейцмана к Ллойду Джорджу вопрос был внесен в повестку дня и в начале октября вновь подвергся обсуждению. Правительство продолжало медлить, решив снова посоветоваться с президентом Вильсоном и запросить мнение видных представителей еврейства — сионистов и антисионистов. На этот раз Вильсон не отнесся к предложению отрицательно. По-видимому, под влиянием доводов лидера американских сионистов Луи Брандайза Вильсон одобрил предлагаемую декларацию. Вопрос, который правительство Великобритании обсуждало осенью 1917 г., состоял не в том, должно ли оно способствовать удовлетворению сионистских стремлений при эвентуальном договоре о мире; теперь вопрос был поставлен в более узком плане — следует ли тут же принять на себя публичное обязательство о поддержке сионистов и таким образом сплотить евреев мира вокруг союзников. Поэтому неудивительно, что Бальфур, рекомендуя военному кабинету принять декларацию и добившись ее окончательного утверждения 31 октября 1917 г., подчеркивал главным образом ее пропагандистское значение.
24 апреля 1920 г. Декларация Бальфура была утверждена на конференции союзников в Сан-Ремо, а 24 июля 1922 г. включена в текст мандата Великобритании на Палестину, утвержденного Лигой Наций. Борьба за практическое осуществление декларации продолжалась на протяжении всех 30 лет британского правления в Эрец-Исраэль.

Как видно из информационной справки , Декларация Бальфура это только один акт многолетней политической драмы .
Возникшее в конце XIX века еврейское национальное политическое движение ( сионизм ) за воссоздание еврейской государственности на Земле Израиля стало возможным благодаря той глобальной геополитической обстановки , которая сложилась тогда в мире , . Одной из наиболее фундаментальных особенностей назревающих перемен , было историческое завершение существования империй . Если расматривать и Первую , и Вторую мировую войны , как и холодную войну как единый процесс от выстрела в Сараево в 1914 до распада Югославии , то Европа находилась в столетней войне , в ходе которой на месте европейских империй , и победителей , и побежденных , возникли национальные государства .
Однако , параллельный процесс в регионе Большого Ближнего Востока . где распадалась Османская империя до сих пор далек от завершения , где право ряда наций и конфессий на самоопределение и на создание жизнеспособной государственности были преданы Великобританией , Францией , большевисткой Россией и США в угоду имперским устремлениям сменявшим друг друга пантюркизму , панарабизму и панисисламизму .

С началом войны перед союзниками встал вопрос послевоенного устройства обширных территорий , в том числе и Ближнего Востока .
Секретной комиссией Сакса -Пика -Сазонова к 1916 г было составлено соглашение между созниками - Великобританией , Францией и Российской империей о разделе зон влияния на Ближнем Востоке . http://en.wikisource.org/wiki/The_Sykes-Picot_Agreement

В соответствии с ним Россия должна была получить Проливы с Константинополем (Стамбулом), Юго-Западную Армению, часть Северного Курдистана ("желтая зона"); Франция - Западную Сирию, Ливан, Киликию и Юго-Восточную Анатолию ("синяя зона"); Великобритания - Центральную и часть Южной Месопотамии, палестинские порты Хайфа и Акка ("красная зона"). Палестина (без анклава указанных портов) переходила под международное управление ("коричневая зона").
Оставшаяся часть арабских провинций Османской империи делилась на две зоны влияния: французскую ("зона А") - Восточная Сирия и Центральный Курдистан, и британскую ("зона Б") - Заиорданье, Южный Курдистан и Южная Месопотамия. На территории этих зон влияния предполагалось создание некоего "независимого" арабского государства, которое находилось бы под англо-французским кондоминиумом.
После того, как о соглашении Сайкс-Пико стало известно Италии, она потребовала своей доли, и по соглашению в Сен-Жан де Марьени в августе 1917 г. ей была выделена "зеленая зона" (Юго-Западная Анатолия) и зона влияния "С" (часть Западной и Центральной Анатолии). При этом со стороны Великобритании была сделана оговорка о том, что присоединение Италии к соглашению Сайкс-Пико должно быть ратифицировано Россией.
Эти секретные соглашения были опубликованы в декабре 1917 г правительством Ленина в рамках кампании за публичную дипломатию
Распределение зон влияния на Ближнем Востоке было только одной проблемой , стоящей перед странами Антанты . Второй , был вопрос как разделить этот регион между его народами , претендующими на независимость после распада Отоманской империи .
Арабы , под руководством шерифа Мекки , претендовали на единое арабское государство в Сирии , включая Палестину , которую они рассматривали как Южную Сирию , и в Мессопотамии . К началу Первой мировой войны сформировалось также и арабское национальное движение с центром в Дамаске . Это движение было создано под эгидой Франции в пику пробританскому королю Хиджаза Хуссейну . Во Франции в 1913 г и был проведен первый Арабский национальный конгресс . Попытки Хуссейна объединить аравийские монархии с новым арабским национальным движением потерпели неудачу из за противодействия короля Неджа Сауда , который претендовал на единоличное владение всей Аравией , что он и осуществил в 1921 , изгнав из Мекки короля Хуссейна . Однако в 1914 сын Хуссейна , Фейсал ибн Хуссейн , сумел заручиться поддержкой арабских националистов в Дамаске как арабский представитель на переговорах с Британией . Именно он представил Британии арабские требования , так называемый Дамасский протокол .
Этот документ был составлен в мае 1915 г. В соответствии с ним Великобритания должна была гарантировать создание независимого арабского государства в "его естественных границах", под которыми понималась территория, ограниченная с севера 37-й параллелью, т.е. включающая в себя Палестину, Сирию, Месопотамию и весь Аравийский полуостров, за исключением Адена. Кроме того, Великобритания должна была гарантировать отмену капитуляций. В обмен на это будущее независимое государство должно будет подписать с ней оборонительный союзный договор и предоставить ей экономические привилегии сроком на 15 лет
Евреи были представлены тремя политическими группами - Вейцманом , представляющим Всемирную сионисткую организацию , Жаботинским , создавшим в контролируемом Британией Египте Еврейский легион в составе союзных войск , и группой жителей Палестины , создавшим подпольную организацию НИЛИ , возглавляемую Аронсоном и Файнбергом , которая поставляла разведданные из Палестины для британского правительства . Участие жителей ишува в антитурецкой борьбе основывалось на четком понимании того , что в случае победы Турции их ждет судьба турецких армян . Кроме того Жаботинский считал , что невозможно получить государство по милости , и только участие еврейского оружия в освобождении Палестины гарантирует создание в послевоенной Палестине еврейского государства .
Ответом на Дамаский протокол арабов было письмо представителя британского правительства в Каире -МакМагона. 24 октября 1915 г. Мак-Магон направил Хусейну письмо, в котором от имени британского правительства обещал признать независимое арабское государство в границах, указанных Хусейном, т.е. в соответствии с Дамасским протоколом, за исключением британских протекторатов на Аравийском полуострове, а также территорий к западу от линии Алеппо, Хама, Хомс, Дамаск, т.е. Западной Сирии, Ливана и Киликии. Именно это письмо стало называться в последствии соглашением Мак-Магон - Хусейн. Последний в принципе согласился с ним, хотя и продолжал настаивать на выполнении Дамасского протокола в полном объеме.
Евреям " ответил" министр иностранных дел Артур Бальфур своим письмом от 2 ноября 1917 г . где вся Палестина была признана " национальным очагом " еврейского народа .
История этого определения была связана с позицией самой Всемирной сионисткой организации , которая до Балтиморской программы 1942 года избегала определить своей целью создание еврейского государства , несмотря на непримиримую борьбу с этой позицией ревизионстов во главе с Жаботинским . Кроме того это было и результатом деятельности еврейских антисионистов в британском истэмблишминте .
4 января 1918 г. представитель английского правительства Хогарт вручил Хусейну меморандум, в котором говорилось, что страны Антанты намерены способствовать созданию арабского государства, в которое, однако, не будет включена Палестина, где будет осуществляться особый режим управления.

На основании соглашения Мак Магон -Хуссейн и Декларации Бальфура проходили в 1919 переговоры принца Фейсала ибн Дауда , будущего короля Сирии и Ирака , и председателя Всемирной сионисткой организации , будущего первого президента Государства ИзраилЯ Хаима Вейцмана в рамках послевоенной Парижской мирной конференции .
Результаты этих переговоров послужили основой решения принятого в 1920 г в Сан Ремо Верховным Советом держав Антанты , включенного в Сервский мирный договор , о границах мандата Палестина , данного под управление Великобритании для создания еврейского государства .
В 1921 г Великобритания по соглашению Черчилль -Абдалла создала в рамках мандата автономную область эмират Трансиордания под управлением Абдаллы ибн Хуссена , второго сына изгнанного из Мекки короля Хуссейна . Это соглашение было зафиксировано в Лозанском мирном договоре , сменившим Сервский , и в решении Лиги Наций от 1922 о создании мандата . Этим шагом с лихвой были выполнены обязательство лорда Бальфура и условий мандата относительно прав нееврейского населения Палестины
Tags: История, Политика и жизнь
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments