Eshka-43 (eshka_43) wrote,
Eshka-43
eshka_43



Ура! нашла...

Самый короткий и самый спорный фильм Феллини.... Фильм о каждом из нас.
*лента, снята с непрофессиональными актерами всего за шестнадцать дней, без учета времени на монтаж и озвучивание, действительно на редкость проста по своей сюжетной организации, было бы ошибочно полагать, что режиссер такого уровня как Феллини в самый рассвет своих творческих способностей взялся за работу, не имевшую особого смысла. На момент съемок ему было 58 лет, а люди в этом возрасте, тем более являющиеся ведущими в своей профессии, вряд ли станут тратить силы на вещи, не имеющие особого смысла.
анализ фильма показывает, что трактовки фильма могут идти по нескольким каналам: политическому (отождествление капеллы с Италией, самая распространенная трактовка), мифологическому (попытка проследить мифологические аспекты фильма (хаос - космос) была сделана на предыдущих страницах), творческому (положение организатора-творца, создающего цельный текст, в данном случае очень важны автобиографические аспекты проблемы), общечеловеческому (предчувствие катастрофы в современном мире, этот канал напрямую связан с мифологическим, предчувствие победы хаоса над космосом). Сам Феллини в своих интервью по поводу фильма не только не пытается выделить какой-либо из этих каналов, но намеренно маскирует собственную позицию относительно "Репетиции оркестра". Любопытно будет проследить позицию Феллини, высказанную им в различных интервью после выхода телевизионного фильма. Для начала отметим, что во многих интервью Феллини ведет беседу с репортерами достаточно раздраженно. Совершенно очевидно, что, впрочем, Феллини и не скрывает, нежелание режиссера как-либо трактовать фильм. Феллини говорит о том, что он общается с каждым зрителем лично и не хочет навязывать тому свою позицию.В фильме Феллини есть три вида персонажей - герои внешнего мира (администратор, профсоюзный деятель, интервьюер), герои внутреннего мира (музыканты) и дирижер, который балансирует на грани между двумя пространствами. В результате он становится господином, а, следовательно, примыкает к публике, героям внешнего мира.
А здесь слово музыканты можно заменить вообще на творческие профессии, где, как мне кажется, творческие люди подсознательно чувствуют вину перед миром за то, что едят непаханнный хлеб и мир постоянно напоминает им об этом.
*музыкантам (творческим людям) присущ садистский юмор, склонность к постоянным шуткам, непристойным розыгрышам (вспомним, эпизод с презервативом в трубе в "Репетиции оркестра"). Это связано с тем, что музыканты, как правило, не находят в музыке всех необходимых для выражения своих чувств образов. В музыкальном пространстве для человека закрыты многие пути сублимации. Все это заставляет музыкантов искать сублимационной разрядки вне пределов музыкальных систем, в этом же, в частности, выражается и упрямство музыкантов, нахождение недостаточным своего положения в оркестре. Музыканты чувствуют постоянное разочарование в выбранной ими профессии, этим определяется сфера их психологического Я. *
======================================================
Лично для меня фильм - собранный образ постоянно происходящего в мире с каждым из нас, как бы мы не выпендривались, как бы не достигали высот проявления себя в мире,все мы принадлежим социуму и не в силах противостоять диктату происходящего, наша независимость - мыльный пузырь,именно это и хотел вероятно сказать Феллини...
У нас к этому фильму очень близко Зеркало Тарковского, только у Феллини это удар по мозгам и эмоциям, а у Тарковского размышление.....
Tags: Восхищение, Кино
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments