Eshka-43 (eshka_43) wrote,
Eshka-43
eshka_43

ОБНАЖЕННЫЙ ЭСТЕТИЗМ ГУСТАВА КЛИМТА

«Повсюду были загадочные обнаженные существа женского пола, которые… бродили, потягиваясь, по его студии, лодырничали и наслаждались жизнью, пока он стоял у мольберта» (Из воспоминаний критика Франца Сервеса о мастерской Г.Климта).

Густава Климта нельзя причислить к художникам, создававшим фривольные картины для мужских компаний. Климт предвосхитил откровенный двадцатый век, не опошлив изживающую себя целомудренность века девятнадцатого.
КАЖДОМУ ВРЕМЕНИ СВОЕ ИСКУССТВО…
«Долой целомудренный XIX век!» Хватит прикрывать «интересные» места фиговыми листочками. Не стоит насильственно удерживать себя в рамках опостылевшего приличия и лживой благопристойности. На пороге новый век, а значит, новые эстетические идеалы и ценности. Вот только готовы ли были современники Густава Климта, стремившегося ко всему передовому в искусстве, принять такую свободу? А готовы ли сегодня к этому мы?

Густав Климт, как и остальные художники объединения «Сецессион», верил, что мир можно изменить при помощи искусства. Правда публика не была готова к этому обновлению. Поэтому реакция на откровенные позы натурщиц Климта была однозначной и вполне предсказуемой – чудовищно! И все же посматривали ханжеские глазки на упругую женскую грудь и черный треугольник между ног, с такой тщательностью и, одновременно, небрежностью прорисованные художником...

А как не взглянуть на это новое, дерзкое, наглое искусство для достаточно пуританской Вены - вульгарно, но интересно. Это ведь не рафинированные тела пышногрудых дам эпохи классицизма, которые не вызывают не только сексуального желания, но уже и банального эстетического наслаждения.

Климт раскрывает перед зрителем особый мир, где надо всем властвует фигура женщины. Художник акцентирует внимание на том, что раньше было благоразумно прикрыто тканью. Искушающие позы, соблазнительная откровенность… Все пропитано сладостной истомой. Наслаждение жизнью, любовью, страстью, свободой – вот основная идея работ Климта.

КАЖДОМУ ИСКУССТВУ СВОЯ СВОБОДА!
Климт не писал автопортретов и вообще редко изображал мужчин. Для него идеалом красоты является молодое женское тело. Мужчинам же отводится скромная второстепенная роль периферийных фигур. Все внимание уделяется женщине. Она загадочна, холодна, влюблена и равнодушна. Художнику, как и зрителю, трудно понять, чего хочет женщина - ее объятия одновременно нежные и отталкивающие, ее поза выражает как желание, так и отвращение. Страсть граничит с отчаянием – мужчина не может до конца овладеть женщиной, хоть и пытается это сделать. Многие критики интересовались больше не картинами Густава Климта, а его рисунками, которые, на их взгляд, раскрывали истинное мастерство художника.

И действительно, картины для Климта – это, скорее, способ заработать. В них обнаженное тело белело на узорчатой ткани, что еще больше волновало воображение и пробуждало чувственность. Рисунки же – это способ самовыражения художника, где эротизм предстает во всей своей неприкрытости и откровенности. Во многом благодаря этому сто лет назад люди научились восторгаться работами Климта. Современные же зрители хмурят брови и, возмущаясь, говорят, что это «сплошная порнография». Что ж, как гласит девиз объединения «Сецессион»: «Каждому времени свое искусство, а искусству – своя свобода».
Вероника Чехова
Tags: Восхищение, Искусство
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments