Eshka-43 (eshka_43) wrote,
Eshka-43
eshka_43

Categories:

Мухаммед и Иерусалим...

Так когда же умер Мухаммед - по историческим сведениям — 631 год - прощальное паломничество в Мекку;8 июня — смерть и похороны пророка Мухаммада.[
По мусульманскому религиозному преданию - ночное путешествие пророка Мухаммеда в Иерусалим и его вознесение на небеса, которое произошло в конце мекканского периода его жизни (около 619 года).
Так был ли Мухаммед в Иерусалиме? http://isr2000.tripod.com/art/one_jewusalem_komu.html
Иерусалим ни разу не упоминается ни в Коране, ни в молитвах. Пророк Мухаммед ни разу не посещал город и никак не был с ним связан. Иерусалим никогда не служил столицей государства и никогда не был исламским культурным центром.
Настоящим ?Иерусалимом? ислама является Мекка. Именно здесь, по мнению мусульман, Исмаил был почти принесен в жертву Авраамом, здесь большую часть своей жизни прожил пророк Мухаммед и здесь разыгрались главные события исламской истории. Пять раз в день мусульмане молятся, обратясь к Мекке, куда запрещен доступ не мусульманам.
Если Иерусалим занимает такое незначительное место в исламе, почему мусульмане настаивают сейчас на том, что для них город важнее, чем для евреев? Ответ лежит в политической сфере. Мусульмане проявляют религиозный интерес к Иерусалиму тогда, когда это служит их политическим интересам. Когда эти интересы отсутствуют, исчезает и их заинтересованность в Иерусалиме. Эта схема повторялась на протяжении 14 столетий по крайней мере пять раз.
Когда Мухаммед решил обратить евреев в 620 году нашей эры, он перенял несколько обычаев, напоминающих еврейские: пост - подобие поста в Судный день, место богослужения - подобие синагоги, кошерные ограничения в пище и молитвы, обращенные к Иерусалиму. Но когда евреи отвергли предложения Мухаммеда, Коран сменил направление молитв на Мекку и Иерусалим потерял всякое значение для мусульман.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------Только когда британские войска овладели Иерусалимом в 1917 году, мусульмане снова заговорили о важности Иерусалима. Палестинские лидеры превратили Иерусалим в главнейшую часть своей кампании против сионизма. Затем, когда в 1946 году старый город перешел в руки иорданцев, мусульмане снова теряют к нему интерес. В отличие от иорданской столицы Аммана, он постепенно деградирует, превращаясь в глухую провинцию. Получение банковской ссуды, запись на телефонную линию, регистрация почтовой посылки невозможны без путешествия в Амман. Иорданское радио транслирует пятничный намаз не из Аль-Аксы, а из мечети в Аммане. Иерусалим исчезает и с арабской дипломатической карты: палестинская Хартия 1964 года не упоминает его. Ни один арабский лидер (за исключением короля Хуссейна, и то очень редко) не посещает его.

Интерес мусульман к Иерусалиму снова резко возрастает в 1967 году, когда Израиль захватывает город. Он упоминается в Хартии ООП 1968 года. Революционный Иран провозглашает День Иерусалима и помещает изображение города на банкновских купюрах. В город вкладываются средства для того, чтобы отстроить его заново.
Tags: История
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments