По мусульманскому религиозному преданию - ночное путешествие пророка Мухаммеда в Иерусалим и его вознесение на небеса, которое произошло в конце мекканского периода его жизни (около 619 года).
Так был ли Мухаммед в Иерусалиме? http://isr2000.tripod.com/art/one_jewusalem_komu.html
Иерусалим ни разу не упоминается ни в Коране, ни в молитвах. Пророк Мухаммед ни разу не посещал город и никак не был с ним связан. Иерусалим никогда не служил столицей государства и никогда не был исламским культурным центром.
Настоящим ?Иерусалимом? ислама является Мекка. Именно здесь, по мнению мусульман, Исмаил был почти принесен в жертву Авраамом, здесь большую часть своей жизни прожил пророк Мухаммед и здесь разыгрались главные события исламской истории. Пять раз в день мусульмане молятся, обратясь к Мекке, куда запрещен доступ не мусульманам.
Если Иерусалим занимает такое незначительное место в исламе, почему мусульмане настаивают сейчас на том, что для них город важнее, чем для евреев? Ответ лежит в политической сфере. Мусульмане проявляют религиозный интерес к Иерусалиму тогда, когда это служит их политическим интересам. Когда эти интересы отсутствуют, исчезает и их заинтересованность в Иерусалиме. Эта схема повторялась на протяжении 14 столетий по крайней мере пять раз.
Когда Мухаммед решил обратить евреев в 620 году нашей эры, он перенял несколько обычаев, напоминающих еврейские: пост - подобие поста в Судный день, место богослужения - подобие синагоги, кошерные ограничения в пище и молитвы, обращенные к Иерусалиму. Но когда евреи отвергли предложения Мухаммеда, Коран сменил направление молитв на Мекку и Иерусалим потерял всякое значение для мусульман.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------Только когда британские войска овладели Иерусалимом в 1917 году, мусульмане снова заговорили о важности Иерусалима. Палестинские лидеры превратили Иерусалим в главнейшую часть своей кампании против сионизма. Затем, когда в 1946 году старый город перешел в руки иорданцев, мусульмане снова теряют к нему интерес. В отличие от иорданской столицы Аммана, он постепенно деградирует, превращаясь в глухую провинцию. Получение банковской ссуды, запись на телефонную линию, регистрация почтовой посылки невозможны без путешествия в Амман. Иорданское радио транслирует пятничный намаз не из Аль-Аксы, а из мечети в Аммане. Иерусалим исчезает и с арабской дипломатической карты: палестинская Хартия 1964 года не упоминает его. Ни один арабский лидер (за исключением короля Хуссейна, и то очень редко) не посещает его.
Интерес мусульман к Иерусалиму снова резко возрастает в 1967 году, когда Израиль захватывает город. Он упоминается в Хартии ООП 1968 года. Революционный Иран провозглашает День Иерусалима и помещает изображение города на банкновских купюрах. В город вкладываются средства для того, чтобы отстроить его заново.