Так...пришло в голову..,думаю, задавшись целью популярности, я бы быстро к ней пришла, но это ни к чему и скучно, да и сам дневник в основном ради немногих друзей, детей и внуков, да и как то интересное теряется, а сюда кинешь и глянешь и вспомнишь, да и отслеживать пусть и недолговечное, но свое изменчивое годами состояние души тоже любопытно, а то себя совсем не помнишь ту вчерашнюю, юудто смотришь на разведенного мужа снисходительно и не в упор... да и я картинами не торгую (за исключением старых, написанных для книги, лежащих в галерее в Москве, потихоньку исчезающих) иначе писала бы больше и по другому строила бы дневник...... Картины во-первых как дети, неповторимы , сидя в Израиле, я стала думать живописью, они уже не пятно, а смысл... во вторых стоит в Израиле продать одну картину, как на тебя набрасывается битуахиня и лишает надбавки к пособию, потому что отследить продажу картин невозможно, и из сего решают, что ты продаешь их постоянно....

О, его не привяжете К вашим знакам и тяжестям! Он в малейшую скважинку, Как стройнейший гимнаст…
Разводными мостами и Перелетными стаями, Телеграфными сваями Бог — уходит от нас.
О, его не приучите К пребыванью и к участи! В чувств оседлой распутице Он — седой ледоход.
О, его не догоните! В домовитом поддоннике Бог — ручною бегонией На окне не цветет!
Ибо бег он — и движется. Ибо звездная книжища Вся: от Аз и до Ижицы, — След плаща его лишь!
-------------------------------
Правый глаз - пещерная роспись, левый - знак египетского бога, голуби -микельанжеловские рога Моисея, середина -современный рай и адам с евой и змеем-искусителем, по бокам ноев ковчег и иона из кита, лев как символ Иерусалима, а носорог как символ Европы, потому как вся после изгнания жизнь евреев тесно связана с Европой, павлин как признак теплой территории, чертополох как главное магическое растение изгоняющее дьявола, справа - поедающие рыбу (символ христианства, привнесенного в мир евреями (кстати, я всегда думала, прими евреи Христа, остался бы он одним из многих еврейских канувших в лету проповедников и в этом был символический смысл участия евреев опять же в символическом распятии римлянами)...Бабочка, как символ праздничного мужского костюма (те праздника) и слоники как губившее во все времена мир символ мещанства и закостенелости рода человеческого, прврещающего любую прекрасную символиче кую идею в уродство на потребу... - как-то так...
Задумалась, а почему Моисей рогатый? Ну и докопалась - «Моисей» - это образ народного вождя, пророка великих потрясений и революций, провозвестника общества будущего.
Есть и другое обьяснение-ошибка перевода-когда Моше (Моисей) спускался с горы Синай (после общения с Всевышним), "פניו קרן אור" - что можно перевести как "лицо его лучилось, светилось". Здесь "керен" - "луч". Но те же самые корневые согласные "куф-рэйш-нун" составляют и слово "рог".
(мне кажется,что здесь трудно ошибиться т.к.керен ор-это луч света и
перевести это как *рог* невозможно)
На латыни то же самое - videbant faciem egredientis Mosi esse cornutam (Быт. 34,35).
Cornu - и луч, и рог, вот лицо Моисея получилось то-ли светящееся, то-ли рогатое.
В древности бык символизировал бога и соединение человека с быком означает рождение богочеловека. В результате получается человек с рогами. Вообще у древних народов рога были признаком божественной власти и творческих способностей, а также символом плодородия в природе. На основании этого можно предположить что древние воины имели шлемы с рогами не только для устрашения, но и с целью уподобления богам.
Эти параллели можно найти и в иудео-христианской традиции. Во первых по аналогии борьбы с быком в Ветхом Завете есть аналогичный сюжет борьбы Иакова с Богом после которой он и получает имя Израиль. В иудейском храме по указанию Яхве во Святая Святых был построен и находился ковчег завета по четырем углам которого были священные рога...
В общем как всегда - потянешь ниточку мысли, а заней целый клубок...как говаривал Юрочка Коваль - еврейский мозг подобен коромыслу...