Eshka-43 (eshka_43) wrote,
Eshka-43
eshka_43

дневниковая и не только популярность...

Первое - периодичность, когда бьешь в одну точку регулярно. рано или поздно находишь сообщников..Второе - Заголовок - по нему приходят... вот я поместила картину назвав ее холи ленд (а я в силу профессии часто гуляю по гуглу и яндексу и натыкаюсь на свои Хайфский пейзаж, Иерусалим и пр. понятные названия...как только я поставила перед холи ленд слово Израиль, картина появилась сразу на нескольких поисковиках).
Так...пришло в голову..,думаю, задавшись целью популярности, я бы быстро к ней пришла, но это ни к чему и скучно, да и сам дневник в основном ради немногих друзей, детей и внуков, да и как то интересное теряется, а сюда кинешь и глянешь и вспомнишь, да и отслеживать пусть и недолговечное, но свое изменчивое годами состояние души тоже любопытно, а то себя совсем не помнишь ту вчерашнюю, юудто смотришь на разведенного мужа снисходительно и не в упор... да и я картинами не торгую (за исключением старых, написанных для книги, лежащих в галерее в Москве, потихоньку исчезающих) иначе писала бы больше и по другому строила бы дневник...... Картины во-первых как дети, неповторимы , сидя в Израиле, я стала думать живописью, они уже не пятно, а смысл... во вторых стоит в Израиле продать одну картину, как на тебя набрасывается битуахиня и лишает надбавки к пособию, потому что отследить продажу картин невозможно, и из сего решают, что ты продаешь их постоянно....

еноглн
О, его не привяжете К вашим знакам и тяжестям! Он в малейшую скважинку, Как стройнейший гимнаст…
Разводными мостами и Перелетными стаями, Телеграфными сваями Бог — уходит от нас.
О, его не приучите К пребыванью и к участи! В чувств оседлой распутице Он — седой ледоход.
О, его не догоните! В домовитом поддоннике Бог — ручною бегонией На окне не цветет!
Ибо бег он — и движется. Ибо звездная книжища Вся: от Аз и до Ижицы, — След плаща его лишь!
-------------------------------
Правый глаз - пещерная роспись, левый - знак египетского бога, голуби -микельанжеловские рога Моисея, середина -современный рай и адам с евой и змеем-искусителем, по бокам ноев ковчег и иона из кита, лев как символ Иерусалима, а носорог как символ Европы, потому как вся после изгнания жизнь евреев тесно связана с Европой, павлин как признак теплой территории, чертополох как главное магическое растение изгоняющее дьявола, справа - поедающие рыбу (символ христианства, привнесенного в мир евреями (кстати, я всегда думала, прими евреи Христа, остался бы он одним из многих еврейских канувших в лету проповедников и в этом был символический смысл участия евреев опять же в символическом распятии римлянами)...Бабочка, как символ праздничного мужского костюма (те праздника) и слоники как губившее во все времена мир символ мещанства и закостенелости рода человеческого, прврещающего любую прекрасную символиче кую идею в уродство на потребу... - как-то так...
Задумалась, а почему Моисей рогатый? Ну и докопалась - «Моисей» - это образ народного вождя, пророка великих потрясений и революций, провозвестника общества будущего.
Есть и другое обьяснение-ошибка перевода-когда Моше (Моисей) спускался с горы Синай (после общения с Всевышним), "פניו קרן אור" - что можно перевести как "лицо его лучилось, светилось". Здесь "керен" - "луч". Но те же самые корневые согласные "куф-рэйш-нун" составляют и слово "рог".
(мне кажется,что здесь трудно ошибиться т.к.керен ор-это луч света и
перевести это как *рог* невозможно)
На латыни то же самое - videbant faciem egredientis Mosi esse cornutam (Быт. 34,35).
Cornu - и луч, и рог, вот лицо Моисея получилось то-ли светящееся, то-ли рогатое.
В древности бык символизировал бога и соединение человека с быком означает рождение богочеловека. В результате получается человек с рогами. Вообще у древних народов рога были признаком божественной власти и творческих способностей, а также символом плодородия в природе. На основании этого можно предположить что древние воины имели шлемы с рогами не только для устрашения, но и с целью уподобления богам.
Эти параллели можно найти и в иудео-христианской традиции. Во первых по аналогии борьбы с быком в Ветхом Завете есть аналогичный сюжет борьбы Иакова с Богом после которой он и получает имя Израиль. В иудейском храме по указанию Яхве во Святая Святых был построен и находился ковчег завета по четырем углам которого были священные рога...

В общем как всегда - потянешь ниточку мысли, а заней целый клубок...как говаривал Юрочка Коваль - еврейский мозг подобен коромыслу...
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments