Eshka-43 (eshka_43) wrote,
Eshka-43
eshka_43

Categories:

Америка и Россия: Банановые республики своих корпораций

Почему бесполезны протесты....Потому что мы имеем дело не просто с ворами в законе, а с системой, у которой нет головы, чтобы сечь......Шило - на мыло...Происходящее на Украине имеет отношение к экономике только лозунгом для народа, а за ним стоит просто захват страны западным сектором ее, исторический реванш, противостояние Польша-Русь, Львов-Харьков...

Что же происходит в мире на самом деле...
==============================================================================
Русский американец Михаэль Дорфман - взгляд изнутри...
==============================================================================
Русский американец Михаэль Дорфман - взгляд изнутри...

Когда входишь в современную ¬корпорацию, попадаешь в сталинизм. Корпорация изнутри – это самое тоталитарное учреждение Западной цивилизации ХХI века, по сути, мало отличается от учреждения советского или нацистского.
Очутился я однажды в штаб-квартире фирмы «Самсунг». Внутри все напоминает Северную Корею, портреты великого председателя и его сына - тоже великого председателя. На столах – цитатники, на стенах транспаранты с высказываниями лидеров. Строжайший контроль и слежка всех за всеми, да еще всеобщая физзарядка с выкриками лозунгов. В каждом головном офисе обязательное святилище - копия номера отеля во Франкфурте, где старшего председателя Ли осенила «Великая идея» и откуда он произнес свою знаменитую (в кругах компании) «франкфуртскую речь», показавшую правильный корпоративный путь на века. Разница с КНДР, что председателей зовут не Ким, а Ли. С тех пор идеи председателя Ли побеждает, потому, что они верные. А может быть наоборот.
Может быть, корпорации строятся, чтобы делать деньги, но они такие огромные, да еще входят во всяческие политико-индустриальные комплексы, что просто не могут денег не делать. Транснациональные корпорации слишком большие, чтобы им дали упасть.146 корпораций владеют 40% всего мирового достояния. Им больше не нужные рабочие. Их рабочие живут где-то в Китае, Вьетнаме, в общем, в Третьем мире. Очевидно, скоро им будет не нужно бороться за потребителя. Корпорации борются за благосклонность политиков, которые поворачивают законы в их пользу, как например реформа здравоохранения Обамы по сути обеспечила передачу государственных денег страховым корпорациям, а заодно обязала миллионы американцев покупать у них страховки на самое дорогое в мире и худшее по рейтингу ВОЗ) в западном мире американского здравоохранение. С другой стороны, политики все меньше нуждаются в голосах избирателей, а борются в основном за благосклонность политических спонсоров. С переходом на свободнорыночные отношения, демократия тоже становится рыночной – один доллар - один голос. За последние двадцать лет цена выборов конгрессмена выросла пятикратно, куда больше, чем инфляция или рост других цен, не подверженных пока лоббированию. Расходы на президентские выборы достигла двух с половиной миллиардов долларов.
Потребительская эпоха уходит в прошлое. Наступает новый финансовый век, и деньги уже делают из денег, как в Америке или из углеводородных ресурсов, как в России. В обоих случаях деньги делаются без производства дополнительной стоимости. Здесь уже давно не осталось реальных хозяев. Собственность разделена, переделена и упакована в хитроумные финансовые дериваты, а всем заправляют начальники-менеджеры. Разница между хозяином и начальником проста – хозяин заинтересован в успехе предприятия, менеджер, как и советский начальник, заинтересован только в показателях. Инвесторы и биржа требуют показателей в точности, как обком партии и Госплан. Да и самому менеджеру куда важней обеспечить себе премиальные в конце года, чем заботится о компании, с которой еще неизвестно, что делать.

Соединенные Штаты уже не суверенное государство на мировой сцене, даже не мировой жандарм, обеспечивающий мировой порядок, сложившийся после Второй мировой войны. Как и СССР в начале пути видел себя очагом мировой революции, Америка видит себя в первую очередь центром и распространительницей и защитницей нового корпоративного мирового устройства, второй, а зачастую и первой родиной всех транснациональных корпораций. В том же смысле, в каком СССР хотел бы быть «родиной всех трудящихся». Америка и стала, если не родиной, то альма матер международной корпоративной элиты, которая здесь учится и воспитывается. А заодно, и родиной коррупционеров всего мира, мастеров шоковой доктрины, если только они играют по правилам и не мешают транснациональным корпорациям извлекать доходы в их странах. Тогда им, их семьям и, самое главное, их деньгам обеспечена безопасность в «стране свободных ... такой справедливой». Так, словами из песни эмигранта из России Ирвинга Берлина «Бог, благослови Америку» любят думать о себе американцы.
Россия тоже, по сути, не государство, имеющее свои корпорации, а корпорации Газпром, Роснефть, Росвооружение и несколько других транснациональных корпораций, имеющие под собой огромную страну для защиты и лоббирования своих интересов. Соединенные Штаты тоже банановая республика Уолл-Стрита, Военно-промышленного комплекса и множества других похожих корпоративно-политических комплексов.

Термин «корпоративное государство» был пущен Муссолини, но в общем хорошо передает то, что творится, только Муссолини полагал, что все будет служить государству, а здесь государства сами являются служанкой своих бюрократическо-олигархических "индустриальных комплексов", банановыми республиками транснациональных корпораций. Муссолини видел государство-корпорацию, где все подчинено государственным интересам, а неолиберальный корпоративизм создает корпорацию-государство, где во главе угла интересы гигантских корпораций, которые претендуют быть новыми нациями. От всех свобод традиционного либерализма остается лишь свобода угнетать ради наживы, а равенство породило величайшее общественное неравенство со времен египетских фараонов.

К сожалению, американцы и россияне видят друг друга, да и весь мир через призму двух вредных мифов. Мифы победы русских и американцев во Второй мировой, как победы абсолютного добра над абсолютным злом крепко держаться, несмотря на то, что побежденные живут сегодня во много лучше своих победителей, не только россиян, но и большинства американцев. Причем американцы и россияне уверенны, что победа принадлежит только им. Второй миф – это победа США над СССР в Холодной войне. На этих мифах базируется американское представление о себе, как «хороших парнях». Еще в 1980-е годы общим местом было, что американская модель конечно, самая лучшая, но не обязательная.
Мифология «победы в Холодной войне» многим замутила мозги и толкнула на дорогостоящие и бессмысленные авантюры. Хотя никакой победы в Холодной войне не было. Рейган и Горбачев официально закончили Холодную войну, когда никто еще не помышлял о развале СССР. Два разных процесса смешались в сознании в ложную причинно-следственную связь. Впрочем, «конец истории» и все, что с ним связано – уже в прошлом и сейчас его заменяют «география – это судьба», «изучением границ», которые, якобы, определяют характер людей и народов. Так всегда получается, когда перепутают анекдот с моделью модель с феноменом, а феномен с историческим процессом.

современные Москва и Питер -- это типичный Нью-Йорк и Чикаго позолоченного века начала 1910-20х годов. Та же всепроникающая коррупция, насилие на улицах, пропасть между кичащимися богатством богатыми и всеми остальными рост радикализма. ... "Русского конгрессмена можно запросто купить", --
-- А в Америке нельзя купить конгрессмена? -
-- Можно, -- -- но не так дешево.
...Россию ожидает блестящее будущее Америки, и здесь стоит инвестировать. Пережившая шоковую доктрину и лихие 90-е современная Россия породила корпоративное государство.
Tags: Россия, Украина
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments