Eshka-43 (eshka_43) wrote,
Eshka-43
eshka_43

российские СМИ расставили по местам...пятая колонна в числах...

Радиостанция "Эхо Москвы", телеканал "Дождь" и "Новая газета" оказались лидерами рассчитанного Politonline.ru рейтинга СМИ, публикующих "антироссийские" материалы, израильский Newsru.com обогнал по негативу в отношении РФ американское радио "Свобода", а Лента.ру проиграла эстафету критики России порталу Slon.ru, но умудрилась обойти "Русский журнал". Период анализа СМИ - с 28 февраля по 31 марта 2014 года.

Базовым критерием для формирования рейтинга стала частота упоминания ключевых слов и словосочетаний по уникальным информационным поводам, политических мемов, названий, фамилий-имен политиков, а также экономических, политических и военных терминов с анализом контента на позитивность, негативность или нейтральность.

Вначале по критериям "СМИ, действует на территории РФ, публикует материалы с периодичностью не реже ежедневной" отбирались издания, после чего в их материалах отыскивались ключевые слова, термины и фразы. Далее, с помощью экспертых систем, проводился лексический и семантический анализ контента - выяснялась его эмоциональная окраска, тональность, и т.п. Если объяснять "на пальцах", то употребление слова "аннексия", "аншлюс" или "зеленые человечки", сравнение действующих политиков с нацистами (в том числе - сравнение персон), "агрессия" в контексте действий России, призывы с употреблением слова "санкции", "изоляция", тексты с положительной оценкой действий "Правого сектора", Майдана, и т.д. считались негативными упоминаниями, а "вежливые люди", "объединение", "поддержка Крыма", и т.п. - позитивными. Кроме того, отсекались новости - по приципу "наличие на лентах информагентств, отсутствие авторского или экспертного комментария, наличие у других СМИ в похожем виде".

В итоге рейтинг ресурсов по степени негативности отношения к России, поддержки позиции США и "новой власти" Украины и Майдана сформировался следующим образом:

Сайт и радиоэфир "Эхо Москвы"
Телеканал "Дождь"
Новая газета
The New Times
Newsru.com
Радио "Свобода"
РИА «Новый Регион»
Slon.ru
РБК и РБК daily
"Ведомости"
Сноб
Росбалт
Грани.ру **
Ежедневный журнал **
Lenta.ru*
Коммерсантъ
Русский Журнал
Форбс (Россия)
Znak.com
Московские новости



В результате каждому изданию начислялись "баллы" с использованием как средневзвешенного частотного показателя, так и "корректирующих коэффициентов" - так, например, *Lenta.ru в рейтинге обсчитывалась за весь период, несмотря на смену команд, а заблокированные провайдерами ресурсы ** "Грани.ру" и ЕЖ оценивались по содержанию RSS-потоков.

Добавим, что портал "Спутник и погром" был исключен из рейтинга в связи с неординарной ситуацией - в период до объединения с Крымом он занимал бы 7 место, однако после объявления референдума 16 марта русурс "вышел в ноль" и несмотря на ярко-политическую позицию оказался "математически" нейтральным.

http://i.imgur.com/mGMTa1f.jpg

Редакция

p.s. Напомним, что еще в августе 2008 года председатель совета директоров Pravda.ru Вадим Горшенин предложил главному редактору «Новой газеты» Дмитрию Муратову провести прямую дискуссию о «продажности» информационных ресурсов и СМИ. Дмитрий Муратов ожидаемо на предложение не ответил. Таким образом, видимо, можно говорить не только об антироссийской направленности контента "Новой газеты", но и, вероятно, о "заказушности"?
Tags: Россия
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments