• В уме набожного человека содержится комплекс неполноценности, который объясняет его набожность и заставляет его интерпретировать это освобождение как соединение с газообразным позвоночным, которого он изобрел и назвал Богом. В туманных парах его страхов воображение рисует ему огромную искаженную тень самого себя, он ежедневно ужасается: и чем больше он испытывает раболепный страх, тем больше этот призрак овладевает им, дабы погубить. Люди с такими идеями никогда и никуда не попадают, кроме психиатрических лечебниц и церквей.
• Нетерпимость есть признак бессилия.
• Какой бы ни была наша мысль, мы никогда не сможем передать её другому человеку во всей полноте и со всей полностью – ибо в этом случае семя нашей мысли падает в чужую почву, и плоды её уже не будут теми же самыми.
• Чему научить можно - следует учить, и тогда ученик в конце концов, быть может, постигнет и то, чему научить нельзя.
• Не будь скотом; утончай восторг твой! Если пьёшь – пей по девяносто восьми правилам искусства; если любишь – превосходи изысканностью; и если делаешь нечто радостное – да будет в нём тонкость!
• Давайте рассмотрим кусочек сыра. Мы говорим, что он обладает определенными качествами : формой, структурой,цветом, твердостью, весом, вкусом, запахом,консистенцией и т.д., но исследование показывает, что все это иллюзорно. Где эти качества? Не в сыре, ибо различные наблюдатели дают различные сведения. Не в нас самих, ибо мне воспринимаем их при отсутствии сыра. Все "материальные вещи", все впечатления есть фантомы.
• Пока у человека остаются эмоции по отношению к каким-либо вещам, любовь или страх или что-нибудь еще, то он не может смотреть на них корректно. Вот почему врач не будет лечить свою собственную семью.
• Я, например, могу читать Гомера в подлиннике, но доказать это сумею лишь тому, кто тоже знает древнегреческий язык. Если он не знает его, я должен буду сначала научить его древнегреческому; однако и тогда ему понадобится некто третий, тоже знающий этот язык, чтобы подтвердить правильность его познаний, и так далее.
• Иногда мы не знаем какую силу следует применить: так дикарь пытается задуть электрическую лампочку.
• Всякое событие тщательно записывается механизмом нашего мозга; но, если оно неприятно для нас, мы не можем его вспомнить, или вспоминаем неправильно – ибо нам больно вспоминать об этом.
• Да ведь даже трудовые навыки полностью исчезли за одно поколение! Сорок лет назад было только несколько вещей, которые мужчина не мог делать с помощью складного ножа, а женщина с помощью заколки для волос; сегодня нам необходимо отдельное устройство для каждой тривиальной задачи.
• Религия в жизни, - либо развлечение и снотворное, либо притворство и мошенничество.
• Как описать, например, любовное приключение тому, кто не только не имел ничего похожего, но даже и не воображал? Все чего он добьется выразительностью, так это пробуждения у читателя впечатлений, основанных на собственном опыте последнего, которые в ином случае продолжили бы дремать. И только в понятиях этого опыта он сможет интерпретировать сказанное и написанное.
• Русский во время молитвы и русский во время пьяного дебоша — одинаково поучительное зрелище. Он пьет, чтобы стать пьяным, в душевных муках осознавая, подобно Будде, ограниченность жизни, — различие лишь в том, что один видит печаль в переменах, а другой стремится к переменам как лекарству от печали. В конечном счете, его веселье — это скрытое стремление к смерти или, по крайней мере, безумию. Он постоянно борется со своим извечным врагом — жизнью, стремясь к достижению состояния, в котором ее условности уже не вызывают страха и прочих сильных эмоций.
• И мудрейший из людей не знает, как сделать счастливым страдальца, который, при том, может быть молод, хорош собой, богат, здоров и любим. Но самый последний бродяга из бродяг, дрожащий от холода и голода в лохмотьях, больной, бездомный, старый, жалкий, глупый, завистливый, может испытать мгновенный восторг и упиться им. Счастье столь же парадоксально как жизнь и столь же таинственно как смерть.
английский поэт, оккультист, каббалист, создатель колоды «Таро Тота»,
наставник Адольфа Гитлера в начале его карьеры.
