Eshka-43 (eshka_43) wrote,
Eshka-43
eshka_43

Categories:

Читая между строк. Алистер Кроули

Оригинал взят у kykolnik в Читая между строк. Алистер Кроули
• В уме набожного человека содержится комплекс неполноценности, который объясняет его набожность и заставляет его интерпретировать это освобождение как соединение с газообразным позвоночным, которого он изобрел и назвал Богом. В туманных парах его страхов воображение рисует ему огромную искаженную тень самого себя, он ежедневно ужасается: и чем больше он испытывает раболепный страх, тем больше этот призрак овладевает им, дабы погубить. Люди с такими идеями никогда и никуда не попадают, кроме психиатрических лечебниц и церквей.

• Нетерпимость есть признак бессилия.

• Какой бы ни была наша мысль, мы никогда не сможем передать её другому человеку во всей полноте и со всей полностью – ибо в этом случае семя нашей мысли падает в чужую почву, и плоды её уже не будут теми же самыми.

• Чему научить можно - следует учить, и тогда ученик в конце концов, быть может, постигнет и то, чему научить нельзя.

• Не будь скотом; утончай восторг твой! Если пьёшь – пей по девяносто восьми правилам искусства; если любишь – превосходи изысканностью; и если делаешь нечто радостное – да будет в нём тонкость!

• Давайте рассмотрим кусочек сыра. Мы говорим, что он обладает определенными качествами : формой, структурой,цветом, твердостью, весом, вкусом, запахом,консистенцией и т.д., но исследование показывает, что все это иллюзорно. Где эти качества? Не в сыре, ибо различные наблюдатели дают различные сведения. Не в нас самих, ибо мне воспринимаем их при отсутствии сыра. Все "материальные вещи", все впечатления есть фантомы.

• Пока у человека остаются эмоции по отношению к каким-либо вещам, любовь или страх или что-нибудь еще, то он не может смотреть на них корректно. Вот почему врач не будет лечить свою собственную семью.

• Я, например, могу читать Гомера в подлиннике, но доказать это сумею лишь тому, кто тоже знает древнегреческий язык. Если он не знает его, я должен буду сначала научить его древнегреческому; однако и тогда ему понадобится некто третий, тоже знающий этот язык, чтобы подтвердить правильность его познаний, и так далее.

• Иногда мы не знаем какую силу следует применить: так дикарь пытается задуть электрическую лампочку.

• Всякое событие тщательно записывается механизмом нашего мозга; но, если оно неприятно для нас, мы не можем его вспомнить, или вспоминаем неправильно – ибо нам больно вспоминать об этом.

• Да ведь даже трудовые навыки полностью исчезли за одно поколение! Сорок лет назад было только несколько вещей, которые мужчина не мог делать с помощью складного ножа, а женщина с помощью заколки для волос; сегодня нам необходимо отдельное устройство для каждой тривиальной задачи.

• Религия в жизни, - либо развлечение и снотворное, либо притворство и мошенничество.

• Как описать, например, любовное приключение тому, кто не только не имел ничего похожего, но даже и не воображал? Все чего он добьется выразительностью, так это пробуждения у читателя впечатлений, основанных на собственном опыте последнего, которые в ином случае продолжили бы дремать. И только в понятиях этого опыта он сможет интерпретировать сказанное и написанное.

• Русский во время молитвы и русский во время пьяного дебоша — одинаково поучительное зрелище. Он пьет, чтобы стать пьяным, в душевных муках осознавая, подобно Будде, ограниченность жизни, — различие лишь в том, что один видит печаль в переменах, а другой стремится к переменам как лекарству от печали. В конечном счете, его веселье — это скрытое стремление к смерти или, по крайней мере, безумию. Он постоянно борется со своим извечным врагом — жизнью, стремясь к достижению состояния, в котором ее условности уже не вызывают страха и прочих сильных эмоций.

• И мудрейший из людей не знает, как сделать счастливым страдальца, который, при том, может быть молод, хорош собой, богат, здоров и любим. Но самый последний бродяга из бродяг, дрожащий от холода и голода в лохмотьях, больной, бездомный, старый, жалкий, глупый, завистливый, может испытать мгновенный восторг и упиться им. Счастье столь же парадоксально как жизнь и столь же таинственно как смерть.
Алистер Кроули
английский поэт, оккультист, каббалист, создатель колоды «Таро Тота»,
наставник Адольфа Гитлера в начале его карьеры.


Tags: А пофилософствовать? От-себя-тина
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments